Конспект открытого занятия "Волшебный мир мультипликации"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бобровский детский сад №5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия ООД
на тему
«Волшебный мир мультипликации»
Составила воспитатель 1 категории
Чекмарева Людмила Геннадьевна
г. Бобров
2021
Методика проведения организованной образовательной деятельности.
Тема: Волшебный мир мультипликации.
Форма организации ООД: групповая.
Тип занятия по цели организации: изучение и первичное закрепление новых знаний, умений и навыков.
Методы, используемые в процессе ООД: объяснительно-демонстрационный, практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.
Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе создания мультфильма.
Задачи:
Образовательная:
- дать представление об этапах создания мультфильмов, познакомить с профессиями людей в мультипликации, содержанием их деятельности.
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;
- обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;
- развивать мелкую моторику и общую моторику.
Воспитательная:
- способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели;
- воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.
Используемые технологии:
- элементы игровой технологии (дидактическая игра «Кому что нужно?»);
- ИКТ технология;
- личностно-ориентированная технология (индивидуальная работа);
- здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы назовите своё имя.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься?
- А все из вас любят смотреть мультфильмы?
- Вы знаете, где создаются мультфильмы?
- Вы бы хотели побывать в мульстудии?
- Тогда давайте пройдем в мультстудию, которая находиться в нашем детском саду.
2. Основная часть.
Звонит скайп. На экране появляются фиксики: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Да, весна – это замечательная пора. И мы с фиксиками решили создать мультфильм о весне, но наш помогатор сломался… И теперь мы не знаем, что делать… Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь фиксикам?
Скажите, люди каких профессий создают мультфильмы.
Воспитатель: Над мультфильмом работает целая команда людей. Мы с Вами познакомимся с основными профессиями в мультипликации. Люди этих профессий отвечают за определенный этап создания мультфильма.
Воспитатель:
Сначала придумывается сценарий. Сценарий придумывает сценарист. Ребята, что делает сценарист?
Затем создаются герои мультфильма из пластилина или бумаги. Создают их аниматоры. Что делают аниматоры?
Затем снимается передвижение героев-персонажей. Съемкой персонажей занимается оператор. Что делает оператор?
Далее озвучивают мультфильм с помощью актеров, музыкальных инструментов, или подбирают музыку. За звук отвечает звукооператор. Что делает звукооператор?
А это предметы, которые необходимы для людей этих профессий. Какие предметы нужны для сценариста?
Для аниматора
Для оператора
Для звукооператора
Воспитатель: Теперь можно приступать к созданию мультфильма, но сначала выберите себе роль-профессию. Назовите свою профессию.
Воспитатель: Посмотрите, это фиксики прислали сюжет для нашего мультфильма. Сейчас мы будем придумывать сценарий нашего мультфильма. Я начну, а вы продолжите: Наступила весна. Выглянуло солнце. Под лучами солнца, начал таять снег. Появились первые проталины. Птицы возвращаются из теплых стран. Появляются подснежники.
Теперь, вы мне расскажите историю – сценарий, который мы придумали.
Сценарий мы придумали.
Дальше необходимо создать героев.
Перед началом работы. Давайте озвучим правила поведения в мультстудии.
Воспитатель: теперь расходимся по местам, кто чем будет заниматься в соответствии с выбранной профессией.
1 ребенок – оператор, делает кадры
4 ребенка- аниматоры, создают предметы для мультфильма
1 ребенок – звукооператоры, выбирает музыку для озвучивания
Воспитатель (обращаясь к звукооператорам): Пока ребята создают героев, мы можем подобрать музыку для озвучивания мультфильма. Какой первый предмет появляется по сценарию?. Затем? После проталин появляются…. И в конце появляются….
3. Продуктивная часть.
Дети создают мультфильм.
-А пока наш мультфильм сохраняется, давайте поиграем с фиксиками.
- Рефлексия.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, что нового вы узнали?
-Какие у вас возникли трудности при создании мультфильма.
-Что было для вас самым интересным?
-Ребята мы с вами создали такой замечательный мультфильм благодаря тому, что мы команда. Давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект к презентации "Мир мультипликации"
В данной работе представленно краткое описание знакомства детей с миром мультипликации....

Конспект занятия с использованием мультипликации " Мой Мишка"
Занятие посвящено знакомству с творчеством поэта З. Александровой. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в перекладной технике анимации, что способствует ...

Конспект занятия "Профессии в мультипликации. Оператор"
Конспект занятия для детей старшего возраста по созданию мультфильмов в ДОУ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
