Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Волшебный мир мультипликации"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Чекмарева Людмила Геннадьевна

    Познавательное развитие в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_mir_multiplikatsii.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

    Конспект интегрированного занятия ООД

    на тему

    «Волшебный мир мультипликации»

    Составила  воспитатель 1 категории

    Чекмарева Людмила  Геннадьевна

    г. Бобров

    2021

        Методика проведения организованной образовательной деятельности.

    Тема: Волшебный мир мультипликации.

    Форма организации ООД: групповая.

    Тип занятия по цели организации: изучение и первичное закрепление новых знаний, умений и навыков.

    Методы, используемые в процессе ООД: объяснительно-демонстрационный, практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.

    Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

    Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе создания мультфильма.

    Задачи:

    Образовательная:

    - дать представление об этапах создания мультфильмов, познакомить с профессиями людей в мультипликации, содержанием их деятельности.

    Развивающая:

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;

    - обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;

    -  развивать мелкую моторику и общую моторику.

    Воспитательная:

    - способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели;

    - воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.

    Используемые технологии:

    - элементы игровой технологии (дидактическая игра «Кому что нужно?»);

    - ИКТ технология;

    - личностно-ориентированная технология (индивидуальная работа);

    - здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

    1.Вводная часть. 

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы назовите своё имя.

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься?

    - А все из вас любят смотреть мультфильмы?

    - Вы знаете, где создаются мультфильмы?

    - Вы бы хотели побывать в мульстудии?

    - Тогда давайте пройдем в мультстудию, которая находиться в нашем детском саду.

    2. Основная часть. 

    Звонит скайп. На экране появляются фиксики: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Да, весна – это замечательная пора. И мы с фиксиками решили создать мультфильм о весне, но наш помогатор сломался… И теперь мы не знаем, что делать… Ребята, помогите нам, пожалуйста.

    Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь фиксикам?

    Скажите, люди каких профессий создают мультфильмы.

    Воспитатель: Над мультфильмом работает целая команда людей. Мы с Вами познакомимся с основными профессиями в мультипликации. Люди этих профессий отвечают за определенный этап создания мультфильма.

    Воспитатель: 

    Сначала придумывается сценарий. Сценарий придумывает сценарист. Ребята, что делает сценарист?

    Затем создаются герои мультфильма из пластилина или бумаги. Создают их аниматоры. Что делают аниматоры?

    Затем снимается передвижение героев-персонажей. Съемкой персонажей занимается оператор. Что делает оператор?

    Далее озвучивают мультфильм с помощью актеров, музыкальных инструментов, или подбирают музыку. За звук отвечает звукооператор. Что делает звукооператор?

    А это предметы, которые необходимы для людей этих профессий. Какие предметы нужны для сценариста?

    Для аниматора

    Для оператора

    Для звукооператора

    Воспитатель: Теперь можно приступать к созданию мультфильма, но сначала выберите себе роль-профессию.  Назовите свою профессию.

    Воспитатель: Посмотрите, это фиксики прислали сюжет для нашего мультфильма. Сейчас мы будем придумывать сценарий нашего мультфильма. Я начну, а вы продолжите: Наступила весна. Выглянуло солнце. Под лучами солнца, начал таять снег. Появились первые проталины. Птицы возвращаются из теплых стран. Появляются подснежники.

    Теперь, вы мне расскажите историю – сценарий, который мы придумали.

    Сценарий мы придумали.

    Дальше необходимо создать героев.

    Перед началом работы. Давайте озвучим правила поведения в мультстудии.

    Воспитатель: теперь расходимся по местам, кто чем будет заниматься в соответствии с выбранной профессией.

    1 ребенок – оператор, делает кадры

    4 ребенка- аниматоры, создают предметы для мультфильма

    1 ребенок – звукооператоры, выбирает музыку для озвучивания

    Воспитатель (обращаясь к звукооператорам): Пока ребята создают героев, мы можем подобрать музыку для озвучивания мультфильма. Какой первый предмет появляется по сценарию?. Затем? После проталин появляются…. И в конце появляются….

    3. Продуктивная часть.  

    Дети создают мультфильм.

    -А пока наш мультфильм сохраняется, давайте поиграем с фиксиками.

    1. Рефлексия. 

    Просмотр мультфильма.

    -Ребята, что нового вы узнали?

    -Какие у вас возникли трудности при создании мультфильма.

    -Что было для вас самым интересным?

    -Ребята мы с вами создали такой замечательный мультфильм благодаря тому, что мы команда. Давайте поаплодируем друг другу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

    Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

    Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

    Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

    Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

    Конспект к презентации "Мир мультипликации"

    В данной работе представленно краткое описание знакомства детей с миром мультипликации....