Проект "Витаминки на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рамиля Саберова

В дошкольном возрасте открывается многообразие растительного мира, закладываются позитивнны чувства к природе, впервые осознается роль  природы в жизни человека.  Только с помощью взрослого, ребенок может понять необходимые условия для развития растений. Научившись понимать состояние растений, ребенок научится осознанно заботиться  и ухаживать за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы школа «Кузьминки»

Проект

«Витаминки я люблю,

 быть

здоровым я хочу»

Автор: Саберова Р.Х,

Воспитатель высшей категории

Москва 2020г

«Витаминки я люблю, быть здоровым я хочу»

Краткосрочный проект в старшей группе «Витаминки на подоконнике»

Автор: Саберова Р.Х.

Тип проекта: познавательный. Творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, их законные представители, воспитатели группы.

Цель: Расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений детей об окружающем мире;

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

Приобщение родителей, законных представителей к проектированию проекта;

Создание условий для участия детей в трудовой деятельности;

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать у детей умения ухода за растениями в комнатных условиях; Закрепить знания детей о луковичных  растениях.

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности, познавательную активность, устойчивость внимания.

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложносочиненные и сложно подчиненные предложения, активизировать словарь (луковица, лунки, углубления, условия, стрелки)

Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Воспитательные:

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: для интенсивного роста растений, необходимость своевременно поливать , рыхлить почву .

Ожидаемый результат:

 Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы, дети получат знания о необходимых условия для правильного роста растений.

С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии  и разнообразии посевного материала.

Дети научатся фиксировать полученные знания в дневнике наблюдений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации деятельности, составление плана мероприятий по организации детской деятельности- Первая неделя месяца.

Основной:

Беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, организация художественно-творческой деятельности, чтение художественной литературы по теме, создание книги из составленных детьми рассказов «Овощи» -Вторая и третья недели месяца.

Заключительный:

Подведение итогов, презентация, итоговая беседа -Четвертая неделя месяца.

1этап-подготовительный: Беседа с детьми. Взаимодействие  с родителями- обсуждение цели и задач проекта для формирования интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Витаминки на подоконнике», «Огород дома».

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, подбор необходимого материала для реализации проекта.

2 этап-основной: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений, о месте их произрастания.

ООД по познавательному развитию «Дикорастущие и культурные растения». Цель: Расширить представления  детей о мире растений, познакомить с дикорастущими и культурными растениями, с интересными представителями мира растений.

ООДХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «В мире овощей»

Беседа «Витаминки на подоконнике»- Рассказать о значении овощей в рационе питания.

Рассматривание семян через лупу. Формирование понятия о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Практическая деятельность: посадка лука, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Оформление дневника наблюдений. Фиксирование наблюдений за ростом растений в дневнике.

Практическая деятельность – посадка семян бобовых, цветов, для последующей посадки на клумбе. Выбор клумбы на территории сада.

Дидактические игры «Четвертый лишний»-Закрепить знания детей об овощных культурах; «Цветочный магазин»-Закрепить знания о цветах, находить нужное среди других, учить группировать растения по цвету.

Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».   Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на территории детского сада.

3этап-заключительный. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результатов:

По реализации проекта «Витаминки на подоконнике»были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями

У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности  по выращиванию растений в комнатных условиях.

В практической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.

В группе создана картотека с посевным материалом, создан огород на подоконнике.

Наблюдения за изменениями в росте растений были зафиксированиы в дневнике наблюдений.

В создании проекта родители- законные представители детей приняли активное участие.

Москва

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....