Конспект викторины "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Имамутдинова Наталья Валерьевна

Методическая разработка конспект викторины для детей дошкольного возраста "Знатоки природы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_znatoki_prirody.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Имамутдинова Наталья Валерьевна,

МБДОУ Детский сад № 272, старший воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

МАТЕРИАЛ. Песочные часы, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас будет викторина под названием «Знатоки природы». Для начала мы разделимся на две команды. Для этого вам нужно вынуть по очереди из этого мешочка жетоны. На одних жетонах нарисованы белочки, это будет команда «Белочка». На других жетонах нарисованы елочки, это будет команда «Елочка». «Елочки» садятся справа, «Белочки» садятся слева.

Команды займите свои места. Ваши ответы сегодня будет судить наше уважаемое жюри. Разрешите вам его представить. Председатели жюри _________________, ________________,  _________________.

Наша викторина начинается. За правильные ответы вы будите получать жетоны. В конце занятия жюри подсчитает количество жетонов в каждой команде и определит победителя.  

1 задание «Подбери слова».

Ребята, сейчас я буду читать неоконченные предложения. Ваше задание, подобрать подходящее по смыслу слово.

1. Лес может быть густым, а может быть и  _______   (редким).

2. Волк – зверь большой, а еж ________  (маленький).

3. Лось могучий, т.е. _________ (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, т.е. ___________ (душистые).

5. Весна бывает ранняя, а бывает ____________ (поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___________ (горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь  __________ (кончает).

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. ________ (вьюга,  пурга).

2 задание «Загадки».

Ребята, сейчас я буду читать загадки, а вы будите отгадывать их.

1.  Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж).

2.  По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца).

3.  Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).

4.  Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь).

5.  Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

6.  Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

7.  На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина).

8.  Вьется веревка, на конце головка. (Змея).

9.  Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

10.  Белая морковка зимой растет. (Сосулька).

3 задание «Нарисовать с закрытыми глазами».

Ребята, сейчас будет конкурс капитанов. Капитаны, выходите к доске. Вы с закрытыми глазами сейчас будите рисовать животных. Давайте мы завяжем вам глаза. Вот вам маркеры, вот лист бумаги. Капитан команды «Елочка» будет рисовать верблюда. Капитан команды «Белочка» будет рисовать лошадь.

1. Верблюд.

2. Лошадь.

4 задание подвижная игра «К названному дереву беги».

Ребята, сейчас мы немного отдохнем. У нас в группе стоят указатели с изображением деревьев. Какие здесь деревья вы узнаете?

Сначала я назову дерево для каждой команды. Затем по моей команде, «РАЗ, ДВА, ТРИ, К ДЕРЕВУ БЕГИ» вы всей командой должны будите образовать круг возле названного дерева.

1. Для «Белочки» Береза, для «Елочки» Ель.

2. Для «Белочки» Рябина, для «Елочки» Сосна.

3. Для «Белочки» Дуб,  для «Елочки» Липа.

Размялись немного. Команды, занимайте свои места. Викторина продолжается.

5 задание «Ответь на вопросы».

Ребята, я буду задавать вам вопросы о живой и неживой природе.

1.  У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна).

2.  Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж).

3.  В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).

4.  Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое).

5.  Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).

6.  У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень).

7.  Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел).

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола).

6 задание «Разрезные картинки».

Ребята, следующее задание на время. Я ставлю песочные часы, пока сыпется песок вы собираете картинку. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет картинку и назовет, что на ней изображено.

1. Для «Елочки» Зимний и летний пейзажи.

2. Для «Белочки» Весенний и осенний пейзажи.

На этом наши задания завершились. Капитаны, передайте свои жетоны председателям жюри для подсчета. А пока жюри определяет победителя нашей сегодняшней викторины, я предлагаю вам составить правила посещения леса.

Представьте, что вы пришли в лес увидели красивые цветы, как вы поступите? Как можно сформулировать это правило? (___) У меня для этого правила есть картинка. Подходит?

Вы увидели муравейник. Можно ли его сломать, затоптать? Почему? (____) И такая картинка есть.

Ребята, представьте, что вы пошли в лес жарким днем. Взяли с собой воду, выпили ее и бросили на землю. Так можно поступать? Куда можно деть бутылку? Значит, ребята, какое правило можно сформулировать? (___) Посмотрите, эта картинка подходит?

Какие еще правила вы можете предложить?

У меня остались еще вот такие картинки. Какие правила поведения в лесу можно обозначить этими картинками.

Правила поведения в лесу мы составили. Давайте все вместе их придерживаться при каждом поселении леса.

Наше уважаемое жюри тоже готово подвести итог нашей сегодняшней викторины и объявить победителя.

Победители получают на память сюрпризы. Команда, занявшая второе место тоже получает сюрпризы.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....