Интегрированное занятие "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру

Михеева Любовь Евгеньевна

Занятие обощает и закрепляет знания детей о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla_raznovozrastnaya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия в разновозрастной группе.

Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»

Возрастная группа: дети от 4-7 лет..

Цель занятия: обобщить и закрепить знания у детей о признаках осени и создание аппликации «Осенних месяцев»

Тип образовательной деятельности: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

 Задачи:

- Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе по средствам живописи, музыки.

- Развивающие задачи: развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

- Воспитывающие задачи: – воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

  

Планируемый результат занятия: устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность), расширены и уточнены представления детей о деревьях, кустарниках, умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; замечает приметы осени

Подготовительная работа: рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, изучение осенних песен и стихов.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

(в руках букет из листьев) Ребята по дороге в детский сад я собрала вот такой замечательный букет, а сможете догадаться для кого?

К нам спешит красавица «Осень», а для того, чтобы она быстрее к нам нашла дорогу, мы с вами громко поздороваемся.

Заходит грустная, потерянная «Осень» (в руках красивая книга)

Воспитатель: «Здравствуй, Осень!»

Осень- «Здравствуйте. Вы говорите, что я Осень, ? Но я не помню. По дороге мне повстречался Старичок «Боровичок» и заколдовал меня, похитил все картинки с моей книги, остались пустые листы. Я помню, что она была яркая и помню лишь стишок:

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далёкий Птицы улетели,

 Если небо хмурое,

 Если дождик льётся, Это время года .....

Варианты ответов.

Игра-песня «Здравушки»

Дети отвечают:

«Осенью зовется».

2.

Проблемная ситуация .

Дети, мы можем помочь нашей гостье?

Как вы думаете: Почему у нашей гостьи три листа в книге?

 Как вернуть краски в книгу?

Как? Что мы можем сделать?

-Нам надо «Осени» напомнить,  какая она,(признаки)и украсить листы книги.

Варианты ответов.

Три месяца.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

по задачам НОД

Ребята смотрите сколько тропинок. А по какой мы идти узнаем, отгадав загадку:

 Помидору друг и брат,

 С ними так хорош салат!

 Этот стройный молодец Хрусткий, тонкий…

1.Игра : «Что где растет?»

2. «Найди звук»

3.Загадка:

Вслед за августом приходит,

 с листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Во время работы с аппликацией звучит мелодия Чайковского Времена года»

Как называется осень в сентябре?

Хороводная игра

«Что нам осень принесет»

Отдохнули, ну что ж, тогда в путь. 

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

1.Интерактивная игра

 «С какого дерева листок?»

2.Собери пазл «Определи, какое дерево».

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Как называется осень в октябре?

Музыкальная игра «Найди листок»

У нас остался еще один лист и нам надо выбрать путь

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора»

 – Так сказал огромный зверь, Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответь!

Это Дедушка….

1.Игра «Чья тень?»

2 Ира "Делаем запасы.» 

Чёрные поля лежат,
Деревья голые стоят,
И с неба изредка пока,
Снежинки стайками летят!

И как называю это время осени?

Музыкальная игра «Музыкальные ассоциации»

Дети отвечают:

«Огурец».

Определяют место предложенному овощу.

Выбирают картинки   котором слове есть заданный звук. (А, У)

Садятся за стол.

Сентябрь

Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам сентября и наклеивают на первый лист.

Ранняя.

Дети танцуют

Дерево.

Идут по выбранной тропинке.

Работа с компьютером.

Называют к какому дереву относиться листок.

Собирают предложенные картинки.

Октябрь. Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам октября и наклеивают на второй лист.

Золотая.

Медведь. Находят соответствующую картинке тень

Считаю запасы животных и соотносят к ней цифру.

Ноябрь! 

Выбирают из предложенных картинок картинки, соответствующие признакам ноября и наклеивают на последний лист. лист.

Поздняя осень

Дети подбирают шумовые инструменты для озвучивания птиц, ветра, дождя, листопада»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Страницы книги Осени собраны и Осень вспоминает, кто она, благодарит детей и дарит им свои угощения (Яблоки).

Дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...