Методическая разработка.Тема: "Путешествие в лес".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Выявить различие между насекомыми и паукообразными. Установить, что паук это не насекомое, а паукообразное.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. И конечно же, поприветствуем друг друга (дети, называя имя соседа в ласковой форме передают друг другу колокольчик).
- Здравствуй, Настенька! Дин – дон – дон! Итд
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я предлагаю отправиться в лес.
Подготовимся к путешествию:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки, пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Вам не показалось странным, что здесь так много цветов и ни одной бабочки, ни одного кузнечика, пчёлок не слышно и не видно? Давайте поищем. А кто мне скажет, как можно одним словом сказать тех, кого мы будем искать? (ответы детей). Верно ребята, мы с вами будем искать – насекомых. Дети находят паутину и письмо: «Я, злой Паук. Замотал всех насекомых в своей паутине! Насекомые просят их освободить, но я просто так не могу их выпустить! Я хочу, чтобы вы, ребята, выполнили мои задания. Если справитесь, так и быть, выпущу!». Ребята, поможем насекомым освободиться из лап злого паука? Выполним его задания? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, паук это насекомое? (ответы детей).
Слайд: фото. Для того, чтобы выяснить, рассмотрим строение паука и насекомых. Посмотрите, что общего у них: есть ножки, глаза, они ползают, охотятся. Рассмотрите внимательно, а какие различия есть между ними. Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3, у паука тело делится на две части головогрудь и брюшко, а у насекомых на три: голова, грудь, брюшко. У паука 8 глаз, у насекомых 2. У насекомых есть усики, у паука нет. У паука есть паутина, а у насекомых нет.
Ребята, к какому выводу вы пришли? Паук это насекомое?
Паук – не насекомое. Паук относится к классу – паукообразные.
И вот вам первое задание: «Кто лишний?»
· Кузнечик, муха, воробей, муравей
· Оса, шмель, конь, бабочка
· Божья коровка, мотылёк, белка, пчела
· Гусеница, жук, стрекоза, ромашка
· Бабочка, ласточка, комар, муха
· Пчела, паук, кузнечик, жук
· Жук, стрекоза, дуб, оса
· Пчела, комар, малина, шмель.
С этим заданием справились, молодцы, ребята.
Идём дальше, слушаем второе задание.
Игра называется: «Разложи по группам». Ребята, скажите, а какие бывают насекомые (ответы детей). Насекомые бывают хищными, полезными и вредными. Какие насекомые являются хищными?(Ответы детей) Стрекоза, кузнечик, божья коровка. Почему их называют хищниками?(Ответы детей). Потому что они охотятся за другими насекомыми. Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на мольберт под картинкой с изображением волка. Назовите полезных насекомых (Ответы детей). Бабочка, пчела, муравей. Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (Ответы детей). Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на мольберт под картинкой с изображением цветка-ромашки. Назовите вредных насекомых. (Ответы детей). Муха – разносит микробы, комар – кусает людей. Молодцы, ребята! А сейчас, предлагаю немного отдохнусь, провести физ. минутку:
Физ минутка: Кукутики : «Жучок»
Отдохнули, слушаем следующее задание: «Подбери признаки: какой? какая?» (картинки или рез игрушки в мешочке)
Муха – вредная, надоедливая, противная
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
Бабочка – яркая, нежная.
Жук – усатый, безобидный.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых освободили, посмотрите, вот они! А сейчас, ребята, давайте наших насекомых разместим на нашей полянке. Посмотрите, какая красота! Наша полянка ожила!
Пальчиковая гимнастика:
***
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову направо налево)
Сколько насекомых здесь!
(руки через верх разводят в стороны)
Всех пожалуй и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)
Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(поочерёдно ударяют кулаками и ладонями)
А она красуется!
Ребята насекомые в благодарность за вашу помощь решили вам открыть тайну рождения бабочки, смотрите и слушайте внимательно (фрагмент познавательного фильма).
Ой, нам пришло сообщение?! Да, ребята это паук, он написал вам письмо: «Дорогие ребята я очень благодарен вам за то, что вы разглядели различия между мной и насекомыми, многие этого не знают, а мне было обидно я «Паукообразный».
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Что интересного вы узнали сегодня? А мне понравилось, какие вы были активные, внимательно с интересом слушали меня. В природе ребята нет ничего лишнего, нам нужны и птицы, и звери, и растения, и насекомые. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/04/kart_nasekomye.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-25434-1460347905.jpg)
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605975-1426016782.jpg)
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307190-1611231381.jpg)
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1277653-1607770232.jpg)
Методическая разработка ТЕМА: Путешествие в лес
Формирование элементарных математических представлений у воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215373-1580889664.jpg)
М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1439204-1669460096.jpg)
Методическая разработка Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и...