Методическая разработка.Тема: "Путешествие в лес".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Папян Карине Карапетовна

Цель: Выявить различие между насекомыми и паукообразными. Установить, что паук это не насекомое, а паукообразное.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому-что.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. И конечно же, поприветствуем друг друга (дети, называя имя соседа в ласковой форме передают друг другу колокольчик).

- Здравствуй, Настенька! Дин – дон – дон! Итд

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я предлагаю отправиться в лес.

Подготовимся к путешествию:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки, пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Вам не показалось странным, что здесь так много цветов и ни одной бабочки, ни одного кузнечика, пчёлок не слышно и не видно? Давайте поищем. А кто мне скажет, как можно одним словом сказать тех, кого мы будем искать? (ответы детей). Верно ребята, мы с вами будем искать –  насекомых. Дети находят паутину и письмо: «Я, злой Паук. Замотал всех насекомых в своей паутине! Насекомые просят их освободить, но я просто так не могу их выпустить! Я хочу, чтобы вы, ребята, выполнили мои задания. Если справитесь, так и быть, выпущу!». Ребята, поможем насекомым освободиться из лап злого паука? Выполним его задания? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, паук это насекомое? (ответы детей).

Слайд: фото. Для того, чтобы выяснить, рассмотрим строение паука и насекомых. Посмотрите, что общего у них: есть ножки, глаза, они ползают, охотятся. Рассмотрите внимательно, а какие различия  есть между ними. Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3, у паука тело делится на две части головогрудь и брюшко, а у насекомых на три: голова, грудь, брюшко. У  паука 8 глаз, у насекомых 2. У насекомых есть усики, у паука нет. У паука есть паутина, а у насекомых нет.

Ребята, к какому выводу вы пришли? Паук это насекомое?

Паук – не насекомое. Паук относится к классу – паукообразные.

И вот вам первое задание: «Кто лишний?»

·         Кузнечик, муха, воробей, муравей

·         Оса, шмель, конь, бабочка

·         Божья коровка, мотылёк, белка, пчела

·         Гусеница, жук, стрекоза, ромашка

·         Бабочка, ласточка, комар, муха

·         Пчела, паук, кузнечик, жук

·         Жук, стрекоза, дуб, оса

·         Пчела, комар, малина, шмель.

 С этим заданием справились, молодцы, ребята.         

Идём дальше, слушаем второе задание.  

Игра называется: «Разложи по группам». Ребята, скажите, а какие бывают насекомые (ответы детей). Насекомые бывают хищными, полезными и вредными. Какие насекомые являются хищными?(Ответы детей) Стрекоза, кузнечик, божья коровка. Почему их называют хищниками?(Ответы детей). Потому что они охотятся за другими насекомыми. Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на мольберт под картинкой с изображением волка. Назовите полезных насекомых (Ответы детей). Бабочка, пчела, муравей. Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (Ответы детей). Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на мольберт под картинкой с изображением цветка-ромашки. Назовите вредных насекомых. (Ответы детей). Муха – разносит микробы, комар –  кусает людей. Молодцы, ребята! А сейчас, предлагаю немного отдохнусь, провести  физ. минутку:

Физ минутка: Кукутики : «Жучок»

 Отдохнули, слушаем следующее задание: «Подбери признаки: какой? какая?» (картинки или рез игрушки в мешочке)

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

      Бабочка –  яркая, нежная.

      Жук – усатый, безобидный.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых освободили, посмотрите, вот они! А сейчас, ребята, давайте наших насекомых разместим на нашей полянке. Посмотрите, какая красота! Наша полянка ожила!

Пальчиковая гимнастика:

***

На полянке я сижу,                     

Во все стороны гляжу.         

(сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову направо налево)

Сколько насекомых здесь!

(руки через верх разводят в стороны)

Всех пожалуй и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(поочерёдно ударяют кулаками и ладонями)

А она красуется!

Ребята насекомые в благодарность за вашу помощь решили вам открыть тайну рождения бабочки, смотрите и слушайте внимательно (фрагмент познавательного фильма).

Ой, нам пришло сообщение?! Да, ребята это паук, он написал вам письмо: «Дорогие ребята я очень благодарен вам за то, что вы разглядели различия между мной и насекомыми,  многие этого не знают, а мне было обидно я «Паукообразный».

 Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Что интересного вы узнали  сегодня? А мне понравилось, какие вы были активные, внимательно с интересом слушали меня. В природе ребята нет ничего лишнего, нам нужны и птицы, и звери, и растения, и насекомые. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...

Методическая разработка ТЕМА: Путешествие в лес

Формирование элементарных математических представлений у воспитанников...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Методическая разработка Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и...