Методическая разработка ТЕМА: Путешествие в лес
методическая разработка по математике (средняя группа)

Потоцкая Александра Андреевна

Формирование элементарных математических представлений у воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

на тему:

 «Путешествие в лес»

Средняя группа

Подготовил:

Воспитатель средней группы

Потоцкая Александра Андреевна

Санкт-Петербург

2021 год

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возраст детей: 4-5

 Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Познавательные: Показать образование числа 5  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы, учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая - синяя - маленькая, овальная – красная – большая, и т. д.

Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.  

Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;

 раздаточный материал: бумажные тарелочки  (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);

магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.

Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».

Продолжительность: 20 минут.

Ход НОД

Структура НОД

Содержания НОД

Вводная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

 Ребята, а хотели бы вы отправиться вместе со мной в путешествие в лес? Так давайте сейчас это и сделаем. Посмотрите вокруг. Каким загадочным и прекрасным встречает нас лес, сколько разных животных притаилось здесь. Но мы не будем их тревожить. Давайте тихонько расположимся на полянке.

Дети слушают воспитателя

Основная часть

Физкультминутка

Игра

На полянке у дубка

Мы увидим три грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их?  Как мы это узнаем?

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Посмотрите дети, всем ли белочкам хватило грибочков? (нет)

- Сколько грибов, а сколько белочек? (4 и 5)

- Как мы узнали? (посчитали)

- Кого больше: грибов или белочек? Кого меньше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (нужно найти еще один грибок)

- Как мы получили 5 грибочков? (к четырем добавили еще один)

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну, по 5).

- А как можно сделать по- другому, чтобы каждой белке достался грибок? (убрать белку).

Раз, два, три, четыре, пять      

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить зверята в нём!

(приседают)

-Посмотрите, ребята, какие красивые домики выстроились на опушке леса.

- Скажите, сколько всего домиков?  (пять)

- А все ли домики одинаковые? (крыши разных цветов)

- Из каких геометрических фигур построены наши домики? (крыша – треугольник, дом-квадрат, окно- прямоугольник)

- Что вы можете сказать про треугольник?

-Что вы можете сказать про квадрат?

 -Что вы можете сказать про прямоугольник?

-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете.

1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям (зайчик)

2.Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны (медведь)

3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж)

4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) 

- Давайте расселим наших зверей по домам.

- Кого больше домов или зверей? Кого меньше?

-Как сделать, чтобы их было поровну? (найти еще одного жильца)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) 

- В доме волка начала протекать крыша, он вернулся в свое логово. Как сделать так, чтобы и домов, и зверей стало поровну? (Этот дом пошел под снос)

- Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Смотрите, какой грустный зайчишка сидит у пенька. Поиграем с ним?

Зайчонок прыгает вправо, влево, спереди, сзади и на пенечек. Видите, ребята, каким веселым стал наш зайчонок.

«Помоги белке».

Куница съела запасы белки на зиму, ей нечем кормить бельчат.

-Поможем ей?  (да)

С помощью пересчета дети узнают, сколько грибков на полянке.

Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети сравнивают дома

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети определяют местонахождения зайчика.

Дети «нанизывают» на ниточку ягоды ежевики (красный большой овал) и черники (синий маленький круг)

Заключительная часть

- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Чем оно вам запомнилось? Кого мы повстречали в лесу?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"

Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...

Методическая разработка.Тема: "Путешествие в лес".

Цель: Выявить различие между насекомыми и паукообразными. Установить, что паук это не насекомое, а паукообразное.Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь дет...

Методическая разработка Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и...

«Методическая разработка образовательного путешествия по теме «Жилые и нежилые дома»

Создать условия для формирования у детей представлений о жилых и нежилых домах....