Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Хлеб всему голова!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Цель. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Развивать связную речь детей.
    Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей.
    Развивать память, мышление.
    Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, его выращивающих
    Оборудование и материал:  Солнце с лучиками, иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ, зерна пшеницы, колосья, хлебобулочные изделия, хлеб на подносе; мяч; емкость с землей, лейка
    Ход  НОД.
    Организационный момент.
    С добрым утром, глазки, вы проснулись?
    С добрым утром, ушки, вы проснулись?
    С добрым утром, ручки, вы проснулись?
    С добрым утром, ножки, вы проснулись?
    С добрым утром, солнце, мы проснулись! (поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку)
     
    - Ребята, сегодня к нам в гости заглянуло теплое, ласковое солнышко. А заглянуло оно к нам неспроста, оно хочет подарить нам свои теплые лучики, которые расскажут нам  много интересного и познавательного.
    Посмотрите, как сверкают солнечные лучики и приглашают нас в увлекательное путешествие. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем, какой сюрприз он нам приготовил (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой).
    - Ребята, чтобы узнать, что находиться  под салфеткой, нужно отгадать загадку:
    Рос сперва на воле в поле,
    Летом цвел и колосился,
    А когда обмолотили,
    Он в зерно вдруг превратился.
    Из зерна — в муку и тесто.
    В магазине  занял место.
    Вырос он под синим небом,
    А пришел к нам вкусным… (хлебом).
    (Воспитатель открывает салфетку) 
    -Правильно, это хлеб.
    - А вы знаете, откуда берется хлеб?
     (его пекут, сеют, выращивают на полях, убирают).
     
    - Следующий лучик поможет нам ответить на этот вопрос (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол, на котором стоят колосья и зерна пшеницы). -Ребята, отгадайте загадку:
    Ты не клюй меня, дружок
    Голосистый петушок.
    В землю теплую уйду,
    К солнцу колоском взойду.
    В нем тогда таких, как я,
    Будет целая семья.
    Дети: Это зерно.
    - Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Старая русская пословица гласит: «Одно зернышко посеешь - колосок возьмешь»(беру в руки колосок)
    А чтобы вырастить этот колосок много людей трудится в поле. Сейчас мы  с вами поиграем в игру « Угадай профессию» (воспитатель показывает картинку с транспортом, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте).
    - Кто работает на этом транспорте?(тракторист, шофер, комбайнер)
    -Ребята, а как же называют людей, которые занимаются выращиванием хлеба на полях? (Хлеборобы.)
    - Правильно. На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом целую страну.  А как вы думаете, что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?
     (Перемолоть.)
    (воспитатель показывает картинку с изображением мельницы).
    - В старину на берегах рек строили мельницы. Текучая речная вода крутила большие мельничные колеса, которые приводили в движения тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие его в муку. Ребята, а как называется профессия человека, который работает на мельнице? (Мельник)
     
    - Что же происходит с мукой дальше нам расскажет следующий лучик.
    Давайте пройдем туда, куда он нас направляет. Лучик привел нас на полянку (проводится физминутка).
    Физкультминутка
    Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
    Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем ( машут руками из стороны в сторону)
    Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
    Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)
     
    -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю)
     - Назови хлеб ласково? (хлебушек)
    . Крошки хлеба какие? (хлебные).
    Как называется посуда для хлеба? (хлебница)
    Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
    Квас из хлеба как называется? (хлебный).
    Как называется прибор для резки хлеба? (хлеборезка). 
    Кто печет хлеб?( пекарь.) 
    Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
    Как называются изделия из теста? (хлебобулочные).
     
    - Ребята, а следующий лучик нам предлагает превратиться в хлеборобов и самим посеять зернышки пшеницы.  Давайте вспомним, что же нужно для того, чтобы посеять пшеницу? (Земля)
    -А чтобы зерно выросло? (свет, тепло, вода )
    -Правильно, ребята, Давайте приступим к работе (Дети в приготовленные емкости с землей сажают зерна пшеницы)
    - Чтобы наши посевы быстро проросли, мы поставим их  на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за ними.
    Вот и подошло к концу наше путешествие. Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали.
    Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

    Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

    Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

    Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

    Цель:  Расширить знания детей о хлебе. Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить детей разли...