План-конспект НОД в средней группе (4-5лет) Сюжетно-ролевая игра « Почта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тамара Агунович

Длительность занятия –20 минут

Количество воспитанников: 9 детей

Цель: Познакомить с новой профессией почтальон и дать представление о труде работников почты.

Задачи:

Обучающая задача: 1.Дать представление детям о новой профессии почтальон.

2.Закрепить понятие город, поселок, адрес.

Развивающие: 1.Развивать коммуникативные навыки: доброжелательные отношения к сверстникам.   

2. Активизировать диалогическую речь детей.

Воспитывающая задача: 1.Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу.  

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Использовать следующие технологии:                                                                                   

- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.

-здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «грод», «поселок», «адрес», «приемщик»,   «почтальон», «письмо», «посылка».

Предварительная работа:

·        Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино ».

·        Написание (с помощью воспитателя) письма Почтальону Печкину, отправка письма.

·        Изготовление (с помощью родителей) и рассматривание атрибутов почтальона (форма, сумка).

Оборудование:

Почтовый ящик, конверты, марки, газеты, журналы, открытки, посылка, форма почтальона,  гуашь, спонжи, альбомные листы, вода.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I часть- 4 минуты.

Дети заходят в группу.

Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Как вы думаете, кто наши гости по профессии, кем они работают?

Воспитанники: Они работают в детском саду, они воспитатели.

Воспитатель: Кто мне скажет, кто еще работает в детском саду?

Воспитанники: В детском саду еще работает повар, дворник, методист и заведующий.

Воспитатель: Вы знаете много профессий, мы сегодня познакомимся с новой профессией.

Послушайте загадку: (Воспитатель открывает конверт от Почтальона Печкина)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Воспитанники: Почтальон!

Воспитатель: Посмотрите на доску. Вот кто такой почтальон. А где он работает?

Воспитанники: Он работает на почте.

Воспитатель: Расскажите, как письма попадают на почту?

Воспитанники: Чтобы письмо попало на почту, его нужно бросить в почтовый ящик.

Воспитатель: Если письмо или посылку нужно отправить в другой город или страну, как это еще можно сделать?

Воспитанники: Письма и посылки может доставлять самолет, поезд, почтовый фургон.

Воспитатель: Вы правы. (На слайдах изображения самолета, фургона, почтового вагона)

Воспитатель: Ребята, знаете, где я была вчера?

Воспитанники: Нет, не знаем, а где?

Воспитатель: Я ходила в кино и смотрела там мультфильм. А вы любите мультфильмы?

Воспитанники: Конечно любим (называют свои любимые мультфильмы).

Воспитатель: Это хорошо, а я смотрела другой мультфильм: «Трое из Простоквашино» про Почтальона Печкина. (Показывает слайд с изображением Почтальона Печкина)

Воспитанники:  Конечно знаем. Там еще есть кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Сегодня Почтальон Печкин придет к нам в гости.

 

 

II часть- 8-10 минут

Воспитатель: А давайте мы сегодня отправим посылку и письмо нашему заведующему.

А что если мы сейчас попробуем сделать ей открытку все вместе!? Согласны?

Воспитанники: Да!(проходят к столу с принадлежностями для рисования)

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, чтобы открытка получилась красивая!

Пальчиковая гимнастика:

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он,

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы,

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все!

 

Воспитанники с помощью воспитателя изготавливают открытку. Оставляем открытку просохнуть.

Игра «Собери посылку!»

Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь давайте поиграем: соберем посылку для Ирины Васильевны.

Воспитанники проходят к столу, на котором разложены различные предметы под салфеткой (муляжи конфет, чая, бусы, расчески, пистолет, машинка, робот, кукла, посудка).

Воспитатель объясняет правила игры:  нужно отобрать подходящие предметы и сложить их в коробку.

С помощью воспитателя дети упаковывают посылку и запечатывают конверт.

Воспитатель: Посылка готова, письмо готово. Но чего-то не хватает!

Воспитанники: Не хватает адреса, чтобы письмо пришло куда нужно.

Воспитатель: Ребята, я живу в городе Гатчина на улице Карла Маркса, это мой адрес. А ты где живешь, Дима, Алиса? (спрашивает у всех по очереди).

Воспитатель: Самое время отправиться на почту и отнести туда нашу посылку.

 

Перемещаемся в сектор «Почта»

Физминутка:

На скамейку я встаю

(встаем на степ и тянем руки вверх)

Еле ящик достаю,

Открываю ящик,

(имитация открытия)

Голубой, блестящий.

(делаем шаг вперед со степа)

Посыпались из ящика письма настоящие.

(рядом со степом приседаем и встаем разводя руки)

 

Воспитанники одевают атрибуты работников почты. Воспитатель с детьми опускают письмо в почтовый ящик. Приемщик принимает посылку, Дима (почтальон) кладет письмо в сумку.

Воспитатель: Мы уже знаем, куда дальше отправится посылка, куда понесет письмо почтальон.

Воспитанники: Посылку доставит машина, а письмо почтальон принесет по адресу Ирине Васильевне домой.

III часть -4-5 минут

Раздается стук в двери. Воспитатель открывает: на пороге Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Ребята, только что получил ваше письмо, и сразу приехал к вам на велосипеде, привез вам посылку из Простоквашино (Угощает ребят).

Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин. У нас для тебя тоже есть подарок (дарим бескозырку).

 На этом наше занятие окончено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы НОД по Познавательному развитию «Сюжетно-ролевая игра «Почта» Подготовила: Воспитатель средней группы Агунович Т.В .

Слайд 2

По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и анализ условий, созданных в средней группе для развития сюжетно-ролевой игры

Аналитический отчет за год по развитию сюжетной игровой деятельности у детей 4-5 лет....

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»

Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад"....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...