ООД на тему «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Платонова Ольга Алексеевна

Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель: Формирование умения  правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему

 

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", 'Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

 

Задачи:

Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».

Воспитывающая: Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Разноцветная Физкультминутка:

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель: Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель: Формирование умения  правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", 'Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Задачи:

Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».

Воспитывающая: Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Разноцветная Физкультминутка:

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель: Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект по ОБЖ на тему"Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми"

Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы  сюрпризный момент(письмо от Дяди Фёдора),загадки,  игры, задания,разнообразный познавательный м...

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”.

Групповой проект по ОБЖ на тему: ” Опасные ситуации с незнакомыми людьми ”....

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...

Опасные ситуации не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тр...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...