Опасные ситуации не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними
методическая разработка по обж (младшая группа)

Донец Марина Федоровна

Анализируя понятие «экстремальный»«безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай»«отойди»«нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей.

Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы:

 «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Подготовила и провела:

Донец Марина Федоровна.

г. Бердск

Актуальность:  Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный»«безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай»«отойди»«нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель: Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях)

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Красная шапочка».

Задачи:

Обучающая: Обучение детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций , которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формирование более точного понимания того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».

Воспитывающая: Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность " (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель:

О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице(ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник,  незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бываю дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый

Разноцветная Физкультминутка:

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения) .

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором(ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель:  Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человек .

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"

На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....

Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома

Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....

"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Беседа "Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми"

рассмотреть и обсудить ситуации которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми...

ООД на тему «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»Цель: Формирование умения  правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нел...

Беседа с детьми "Опасные ситуации.Будь осторожен с незнакомыми людьми"

Расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности.Формирование  навыков осмысленного и безопасного поведения детей на улице с незнакомыми людьми.....