На чём люди путешествуют
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса

                                « Воспитатель года России-2021»

Конспект занятия «На чём люди путешествуют»

 Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи: Образовательные:

Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.

Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

Закреплять навыки наклеивания.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению.

Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Развивать интерес к различным видам игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.

Развивать пространственную ориентировку.

Развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивать интерес к аппликации.

Воспитательные:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Словарь новых слов: специальный транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.

Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.

Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят в зал по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мы встали друг за другом, а Илья у нас машинист.

Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него много вагонов.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)

После беседы появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.

На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?

Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?

Дети: Их надо убрать в другую коробку.

Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!

Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.

Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.

ВоспитательДавайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».

Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.

Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.

Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.

Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.

Дети: Подскажем.

Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.

Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.

Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?

Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.

Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):

Сели на машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп, разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Люди могут путешествовать.

Люди путешествуют на машине.

На самолёте путешествовать можно.

Можно путешествовать на пожарной машине.

Можно путешествовать на велосипеде.

А на скорой помощи?

А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?

Воспитатель: Молодцы, справились.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.

Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.

Дети: Давайте.

Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!

Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"

Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

Конспект НОД "На чём люди путешествуют" в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "На чём люди путешествуют"...

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Как люди путешествуют».

Цель: дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния....

«Как люди путешествуют».

Цель: дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния....

"Как люди путешествуют"

Конспект Занятия....