Конспект образовательной деятельности на тему «Уход за комнатным растением» по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голова Елена Ивановна

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии). 

Задачи: Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности.

Тема: «Уход за комнатным растением»

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

высшая квалификационная

категория

г. Дзержинск

                                                                         2021 г.

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии).  

Задачи: Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу за растениями.

Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Средства:  Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Картинка Кроша.

Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, д/и «Что нужно растению для жизни и роста?», поощрения, сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Мотивация: помочь Крошу

Индивидуальная работа: закрепить с Глебом, Алешей условия для жизни и роста растений

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке», д/ и «Волшебный мешочек».

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали?  

Методическое обеспечение: "Ознакомлению с природой" в средней группе.. Соломенникова О.А.

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должна над цветками наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

 Ребята, отгадайте загадку:

Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце. Что  это?

 Правильно – это комнатные растение.

Стук в дверь, входит Крош. Здравствуйте, ребята, Копатыч уехал в отпуск и попросил меня посмотреть за его растениями. А я не умею за ними ухаживать, боюсь у меня ничего не получиться, помогите мне, пожалуйста.

В: Хорошо садись к нам, мы как раз собирались побеседовать сегодня о комнатных растениях, а именно о растении, которое называется кливия.  

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии. Крош трогает листочки вместе с детьми.

В: Какие листья у кливии? Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Крош: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет.

В: Правильно, одно растение сейчас цветет, а другое нет. Предлагаю рассмотреть цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повернут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас  одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Крош: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

В:Ребята давайте немного отдохнем, а потом  расскажем Крошу как надо ухаживать за растениями.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Повернут бутоны,

В солнышке утонут

В: Дети, расскажем Крошу, что нужно сделать, чтобы растение зацвело, поиграем в игру.

 «Что нужно растению для жизни и роста?». В конверте карточки – схемы.

В: Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели,

Воспитатель приглашает детей подойти к столу.

Крош: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

В: Нет, Крош, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Крош, ты понял — когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая.  Ребята, как вы думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, сейчас они тебе покажут как надо поливать растение. Злата расскажи нам сначала, как будем поливать?

Крош. Теперь растение зацветет?

В: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия?  Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Крош. А еще нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?

Ребята, а теперь мы   все  по очереди аккуратно протрем листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Крош. А теперь цветок распустится?

В: Нет, Крош, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Волшебный мешочек».
(Лейка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

 

 В: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем.

Крош  благодарит детей и уходит.

 Дети стоят на ковре. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

 На столе стоят два комнатных растения — цветущая кливия, и кливия, которая в данный момент не цветет.

комнатные растения

гладкие, зеленые ,длинные

растение, которое цветет,

Да

(дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

 (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

(ладони повернуть вверх)

(руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Нужно полить растение, у которого нет цветка.

Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень

Дети поливают растение

Дети протирают листья.

Цветочек протирать нельзя, он может поломаться

Нет

Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.

Крош вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».

        Расширять представления детей о комнатных растениях;  обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...