Конспект ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ивенина ирина николаевна

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkuda_k_nam_hleb_prishel.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Провел:

Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: групповая.

Тема ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека

Задачи:

  • Актуализировать  знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку.
  • Развивать умение различать и называть семена разных злаковых культур (рожь, пшеница, ячмень, овёс).
  • Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Способы: Беседа, рассматривание репродукции картины, просмотр презентации, экспериментально-исследовательская деятельность,  рассматривание коллекции семян злаковых.

Средства: Репродукция картин И.И. Шишкина “Рожь”.  Засушенные колоски пшеницы. Коллекция семян злаковых. Лупа. Презентация (или сюжетные картинки) для сопровождения беседы “Откуда к нам хлеб пришел”.

Предварительная работа:

1. Рассмаривание иллюстраций и картин о хлебе, труд земледельцев, хлеборобов.

2. Чтение рассказов и стихов: С. Дрожжина «Каравай»,

А. Некрасов «Нива», Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”.

3. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4. Сбор и оформление коллекции семян злаковых.

Ход занятия

1. Беседа  «Откуда к нам хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. На каждый ответ включается слайд презентации с соответствующей картинкой.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

2. Рассматривание репродукции картины «Рожь»

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  на репродукцию. Кто может вспомнить название картины и фамилию ее художника? (И.И. Шишкин «Рожь»)

На картине изображено поле с колосьями ржи. Чувствуется, что они уже полностью созрели, так как очень тяжелые и отвисают по краям. При легком дуновении ветра, рожь превращается в золотое море, которое колышется легкими волнами.

3. Давайте рассмотрим колоски другого зернового растения, которое тоже растет на полях – пшеницы. (Дети рассматривают колосок пшеницы, делают вывод, что в нем находится много зерен пшеницы)

Отделение зернышек от колоска называется молотьбой. Попробуйте достать из колосьев зерно.

C:\Users\User\Desktop\садик 2020\IMG_0268.JPG

Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек стал растирать зерна камнями и так появилась мука. C:\Users\User\Desktop\садик 2020\IMG_0273.JPG

Сейчас мы попробуем, как в древние времена,  получить из зернышка муку. Что для этого нужно сделать? (Растереть зерно)

Дети с помощью воспитателя растирают зернышко ложкой на листе темной бумаги. Делают вывод, что при растирании зернышка образуется белый порошок – мука.

Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумали заквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничному родной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Какие еще пословицы о хлебе и труде вы знаете? (Кто не работает – тот не ест. Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.).

4. Физкульминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

 Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

 руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

5. Рассматривание коллекции семян злаковых.

Рассмотрите семена и картинки с изображением растений на котором они растут. Как называются эти растения? (Злаки) 

Что схожего в этих растениях? Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Из них готовят хлеб.

C:\Users\User\Desktop\садик 2020\IMG_0265.JPG

6. Сравнение семени ржи и пшеницы и овса.

Воспитатель: Чем похожи рожь и пшеница? (зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; зерна овса вытянутые и острые)

7. Беседа “Хлеб – наше богатство”.

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.

Хлеб ржаной, батон и булки
не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.

8. Заключительная беседа с детьми: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект ОД "Откуда к нам хлеб пришел?"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда к нам пришел хлеб?»...

Конспект ООД "Откуда к нам хлеб пришел?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (ООД)  с детьми старшего дошкольного возраста«Откуда хлеб к нам пришел?»с  использованием ИКТ-технологий...