Конспект ООД "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шафеева Нина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_otkuda_k_nam_hleb_prishel.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми старшей логопедической группы

Дата

21.04.2021г.

Тема

«Откуда хлеб на стол пришел»

Цель

 Закрепить пройденный материал по лексической теме и выявить уровень его освоения.Создать условия для развития  умения лепить из соленого теста

Воспитательные задачи

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые, выращивают и пекут хлеб;

- воспитывать самостоятельность, развивать творчество;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

Развивающие задачи

- обогащать словарный запас по теме "Хлеб";

- развивать речь детей, внимание, память, мышление;

- продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, батонов и т. д.; формировать навыки работы с соленым тестом;

-закреплять умение детей работать с тестом;

-развивать мелкую моторику рук

Образовательные задачи

-Закрепить и расширить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

- закрепить знания детей  о том,   как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;

- закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

- закрепить и расширить знания о зерновых культурах, из которых делают муку

Планируемый результат

Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слушать педагогов, отвечать на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками; В процессе организованной образовательной деятельности дети научатся лепить из соленого теста.

Методы и приемы

-словесные  (художественное слово, объяснение, указание);

-игровые (упражнение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика)

- наглядный (хлебобулочные изделия)

-практические (лепка)

Оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД

- Демонстрационный материал: сюжетные картины, хлебобулочные изделия

Раздаточный: тесто, салфетки,  посуда для лепки

Словарная работа

рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка,  хлеборобы, комбайнер, урожай, элеватор, мука, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные.

Предварительная работа

Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел».

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, овса.

  Заучивание пословиц о хлебе, знакомство с новыми словами.

Структура ООД

1)Беседа о происхождении хлеба

2)Рассматривание хлебобулочных изделий

3)Пальчиковая гимнастика

4) Показ приемов лепки

5)Самостоятельная деятельность

 6)подведение итогов

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Прослушивание сказки

«Ароматный хлеб»

Автор сказки: Ирис Ревю

Показывает сюжетные картины

Показ движений по тексту

Показ сюжетных картин

Встают в круг

Показывает хлебобулочные изделия

Рассматривают хлебобулочные изделия

Показ приема лепки

Ребята к нам сегодня  пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и присядем  на стульчики

 Ребята сейчас я вам предлагаю внимательно послушать небольшую сказку. И тогда вы догадаетесь, о чём у нас сегодня будет  с вами разговор.

Логопед: Ребята, кто из вас уже догадался,  о чём мы будем сегодня говорить?(О хлебе )

Логопед: Правильно мы сегодня с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Ребята , с чего начинается работа по выращиванию хлеба?

(Весной на полях тракторист пашет землю железным плугом)

Воспитатель: Что происходит  дальше? 

Дети: Тракторист прикрепляет борону в виде железной расчёски, чтобы разбить комья земли.

Логопед: Что же делают дальше? 

Дети: Тракторист прикрепляет сеялки и засеивает поля зерном.

Логопед: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле

«Колоски» (релаксация)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрна и сажаю в землю (дети присаживаются).

Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зёрна росли, росли и стали колосками (дети встают,  поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Логопед: Что нужно для того чтобы зерна проросли и стали колосками? (Солнце, вода, тепло, удобрение).

Логопед: Колосья и зёрна – это ещё не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

Логопед: Ну, вот и у нас урожай созрел. Поле, становится каким?

(Поле становится жёлтым, золотым, спелым, сухим, колосистым)

Логопед: Ребята кто выращивает хлеб? Как можно назвать людей, которые участвуют в выращивании хлеба.(Хлеборобы)

Логопед: Когда поспевают зерновые культуры, у хлеборобов начинается  (что?) жатва, т. е. – уборка урожая. Что происходит дальше? 

(Комбайнёр скашивает спелые колосья, отделяет от колосьев зерно, зерна по  длинному рукаву высыпаются в грузовые машины)

  Кто управляет комбайнам? (комбайнёр)

Логопед: Что происходит дальше? (Машины везут зерно на элеваторы, для хранения и сушки зерна)

Логопед: Что потом происходит с зерном? (Везут на мукомольный завод.  Мукомолы  перемалывают зерно в муку)

Логопед: Ну и это ещё не всё, слушай дальше. Ребята хлеб мы получили или нет? Нет. Что происходит дальше с мукой? 

(Муку везут на хлебозавод, пекарню  в магазины в школы в больницу)

Логопед: Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (показывает на тарелочке хлебобулочные изделия , дети рассматривают и называют их). Из зёрен ржи получают тёмную ржаную  муку и пекут  ржаной хлеб, а из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, и пекут белый пшеничный хлеб.

Дидактическая игра « А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. Для этого мы встанем в круг. Будем передавать по кругу хлеб и  называть какой он  ( румяный,  свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, пышный, поджаренный, вкусный, приятный, хрустящий, пропечённый, витаминный, полезный, пахучий)

Воспитатель:  Предлагаю вам отгадать загадку:

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

- Где работают пекари? (хлебозавод, пекарня, столовая, кафе).

- Нам тоже нужно превратиться в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

- Я буду шеф-пекарем. Вы согласны? Кто это? (Главный пекарь).

-А лепить мы будем из соленого теста.

- Сначала мы подготовим пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

    Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

- Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей

- Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы по тексту

Дети отвечают на вопросы и раскладывают картины по порядку

Дети выполняют релаксационное упражнение

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

Дети встают на ковре в круг и передают макет хлеба друг другу подбирая прилагательные

Дети отгадывают (пекарь)

Дети одевают фартуки, шапочки.

Условия для развития внимания

Условия для развития словарного запаса,внимания , мышления.

Условия для развития воображения, мышления.

Условия для развития словарного запаса, внимания , мышления.

Условия для развития словарного запаса, внимания , мышления.

Условия для развития внимания , мышления.

Условия для развития словарного запаса

Условия для развития воображения. мышления.

Условия для развития моторики рук

Условия для развития самостоятельности, воображения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Рассматривание поделок

 -  кем мы с вами сегодня были? Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

Ответы детей. Дети рассматривают поделки

Условия для развития у детей самооценки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Конспект интегрированного ООД

в старшей логопедической группе №7

«Откуда хлеб на стол пришел»

(по образовательной области «Речевое развитие» и

 «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель: Шафеева Н. П.

Учитель – логопед; Александрова Л. В.

г. Нижнекамск

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект занятия по теме "Хлеб"

Занятие по лексической теме хлеб было подготовлено специально ко "дню открытых дверей". Основные цели занятия:Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.Закрепление словообразования и упот...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Конспект непосредственно организованной деятельности "Хлеб да капуста лихого не попустят"

Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп и тем, кто уделяет внимание воспитанию детей в русских национальных традициях....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...