Открытое занятие "Краски осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыбакова Нонна Ивановна

Открытое занятие в рамках которого, рассматривалалась оснащение предметно пространственной среды в группе среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kraski_oseni.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе на тему: «Краски осени».


Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи: 

Образовательные:
1. Закрепление знаний природном явлении осень и её основных признаках.
3. Закрепление знаний об обобщающем понятии «Овощи».

Развивающие:
4. Развитие активной связной речи воспитанников.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
6. Развитие внимания, зрительного восприятия, сенсорных ощущений.
7.Обучение установлению причинно – следственных связей.

Воспитательные:
7. Формирование чувства любви к природе и доброго к ней отношения, видеть красоту растений и плодов.

 Словарная работа: листопад, урожай, основные цвета спектра, томат, томатный сок.

Оборудование: ноутбук с записью звуков природы, интерактивная доска, папки с карточками «Времена года», «осенние листья», корзина с овощами, одноразовая посуда для воды, посуда для овощей, салфетки сухие и влажные, марля, колбы трёх размеров


Ход занятия.

Организационный  момент. 

Под звуки шума дождя.

Дети и воспитатель входят в группу и приветствуют гостей и становятся в круг.

На ковре рассыпаны жёлтые листья.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, как шумит дождь и ветер, они уносит листья. Они падают на землю и шуршат под ногами.

В.: - поднимает самый красивый и большой лист. – Здесь что –то написано (читает загадку):

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня…(осень).

В.: - Давайте, мы позовём осень. –Приходи, к нам королева Осень в золотом наряде.

(Появляется «Осень» с корзиной овощей и конвертом).

О.: - Слышу, что зовёте вы меня. Здравствуйте, мои друзья. Знайте, осень – это я! Вам корзина с урожаем и задания. Пусть девочки и мальчики покажут свои знания!

В.: - Спасибо, тебе Осень. Дети, у каждого времени года есть свои приметы.

- Мы много знаем об осени и можем, о ней рассказать.

Посмотрите вокруг (смотрят на оформление группы), как красиво!

-Что происходит в природе осенью?

Д.: отвечают. Листья на деревьях становятся разного цвета. И желтые, и красные, и

оранжевые. Ветер срывает листья с деревьев и начинается листопад. Представим, что  сейчас мы осенние листочки.

Физкультминутка. «Мы- листочки».

Мы - листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

О.: - А теперь, ребята мне надо спешить, много у меня дел и хлопот. До свидания! Вернусь к вам в следующем году!  (уходит).

В.: приглашает детей к столам и обращает их внимание на папку.

 - «Осень» принесла нам задание. Давайте, поиграем в игру «Время года. Осень» по подгруппам. Задание: разложите маленькие карточки на большой карточке с картинкой, но будьте внимательны, среди карточек есть лишние картинки.  

Д.: раскладывают карточки и каждая подгруппа отвечает на вопросы полным ответом:

Пример: осенью птицы улетают на юг. Осенью идет дождь. Мальчик одел куртку, сапоги и пошёл на улицу. Осенью созревают овощи. Осенью в лесу растут грибы и т.д.

В.: - Молодцы, вы справились с заданием (убирает с помощниками карточки).

В.: - (теперь привлекает внимание на корзину с овощами). А что лежит в корзине? Она очень тяжёлая.

Д.: дают ответы.

В.: - Что вы видите?

Д.: называют овощи.

В.: - Правильно, это огурец, кабачок, помидор, морковь, свёкла, картофель, перец, баклажан, капуста.

Работа в центре активности «Лаборатория».

В.: - Сейчас мы поэкспериментируем с некоторыми овощами. Узнаем свойства королевы овощей (показывает детям морковь) моркови.

Опыт 1. В.: показывает предметы с помощью которых будет делать пюре из моркови –тёрка, чашка. Натирает на тёрке немного морковного пюре и демонстрирует отжим сока

Д.: дети вместе с воспитателем берут оборудование для выжимания сока и разбавления его с водой. В подготовленные чашки кладут ложку морковного пюре, марль поднима

1. В подготовленные кусочки марли положить ложку морковного пюре, марлю сверуть и выжать в колбочку сок.

2. Слить полученный сок в большую колбу.

3. Определить сколько получилось морковного сока. Воспитатель называет миллилитры.

 Опыт 2. Разлить полученный сок снова в колбочки детей. В другие колбы налить воду.

Задание: добавить морковный сок в воду.

В.: - Дети, что вы видите?

Д.: - Вода стала оранжевой

В.: задаёт вопросы.

1.Сок какого овоща вы выжимали сок? Моркови.

2. Какого морковь? Оранжевая.

3.Какого цвета стала вода? Оранжевого.

4.Есть у моркови запах?

5.Как вы думаете полезен ли сок моркови?

6.Каких вы знаете животных, которые любят морковь? Заяц, кролик. лошадь,

В.:  -  Правильно, морковь полезна и целебна, богата витаминами, улучшает аппетит и очищает организм. Морковь сочная и приятная на вкус.

Работа с интерактивной доской.

Презентация «Урожай».

В.: показывает фотографии моркови т морковного сока, томата и томатного сока, других овощей (называют овощи).

В.: - Посмотрите на картинку кастрюля и в неё летят «весёлые овощи». Как вы думаете? Для чего?

Дети: дают ответы.

В.: - правильно, если в суп не класть овощи, то получится просто вода с мясом или крупой.

Задание: «сварить борщ». Нужно выбрать овощи для борща.

В.: - Молодцы, отлично справились, вкусный получится «борщ».

В.: -Дети, настоящий борщ не получится без помидор. А вот, например, в Южной Корее — помидор - это фрукт. Томатные соки у них только с сахаром продаются. И в кулинарии много тортов украшенных дольками засахаренных помидор.

В.: - Что –то мы засиделись, нужно для королевы «Осени» выполнить последнее задание.

Задание: найдите в группе мягкие кубики с картинками и сложите из них «урожай».

Дети: находят кубики называют овощ и складывают их вместе картинками вверх.

В.: -  Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот какой «урожай» мы собрали!

Вам понравилось?

Дети: -да.

В.: -Осень славная пора! - Любит осень детвора! До свидания !

По окончании занятия дегустация соков и выступление «Моркови» и «Лука».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Открытое мероприятие "Краски осени"

Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....

Открытое музыкальное занятие "Краски Осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН      Открытое  музы...

Открытое занятие "Краски музыки"

Открытое занятие для дтей 5-6 лет...

Открытое занятие "Краски Осени"

Открытое занятие "Краски Осени"...

Открытое занятие "Краски осени"

Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний  детей по теме «Осень»....