"В гости к волшебнице воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развлечение для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к волшебнице воде

Развлечение средняя группа

Цель развлечения: расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе. Создать у детей праздничное настроение.

Материал: презентация о воде. Дидактическая игра «Состояние воды». Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.

Волшебница Вода: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Брусничка»

.Долгий путь был у меня, Но пришла к вас в гости я.

Волшебница Вода: Где в природе, я бываю? Все ответы принимаю.

(ответы детей) Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.

Волшебница Вода: Да, ребята, Вы сообразительны, умны, Ответы ваши, все верны. А теперь ребятки, Отгадайте мои загадки. (Загадывает загадки)

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

(ответы детей)

Волшебница вода: Молодцы! А Миша нам сейчас расскажет, какой бывает вода.

Миша: Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. В жидком вода течет и принимает форму сосуда, кипящая вода образует пар, а замерзшая вода превращается в лед.

Волшебница вода: спасибо Миша, давайте поговорим о воде

Дидактическая игра «Состояния воды» (дети собирают пазлы)

Какая вода по цвету? (прозрачная)

Какая вода по вкусу? (нет вкуса)

А если добавить соль? (сахар, лимон)

Какая вода по запаху? (нет запаха)

Фокус с водой «Меняем цвет воды»

Волшебница вода: молодцы, справились. А теперь следующая загадка.

2. Где он только не бывает,

Там водица прибывает.

.Не имеет рук и ног,

Но водою всех польет.

Дети - (дождь)

Игра «Солнышко и дождик»

Волшебница вода: Пролился веселый дождь, напоил землю, деревья, цветы. А после дождя остались лужи.

Упражнение «Лужи»

Шлёп-шлёп-шлёп дети постукивают ладонями

Иду по лужам по ногам

Хлюп-хлюп-хлюп притопывают ногами

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап постучать пальцами по ладони

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп постукивать по плечам скрестно.

Вода по спинке.

Буль-буль-буль

Упала шапка.

Ой-ой-ой кругом вода. выполняют пружинку

Да-да-да себя так жалко! кружатся.

Одевайся в дождь всегда! кивают головой.

Волшебница вода: Молодцы, дети, после игры остались сухими. Слушайте следующую загадку.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (это речка)

(ответы детей)

Волшебница Воды: Люди, меня обижают. Воду мою загрязняют. Банки кидают в меня, Грязные все берега.

Первая рыбка:

Трудно стало жить в реке

Задыхаюсь я в воде.

Пожалейте вы меня,

Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:

Речка чистенькой была,

В речке плавала плотва.

Речку нашу не узнать,

Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:

Я сегодня изменилась,

Будто, много лет не мылась.

В пятнах, масле, чешуя,

Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Вода: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!

(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Помогите мне друзья,

Очистить эти берега!

(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Волшебница Вода: спасибо, молодцы ребята. Вижу слышали вы много обо мне. Говорят, что я везде! В луже, в море, в океане.

в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает, Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Самомассаж «В ванне»(Екатерина Железнова)

Волшебница вода: Молодцы детвора, Миша нам расскажет, как же человек использует воду. Мне скорее в путь пора. у Волшебницы дел много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Ведущий: Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник? Вас окружает везде и всегда, Это волшебница - наша Вода! В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход!

Вокруг оглянись, В природу вглядись:

Вас окружает везде и всегда Эта Волшебница – наша вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"

Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у волшебницы воды».

-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в природе,— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,&mda...