занятие "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светличная Елена Юрьевна

занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).

Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; воспитание культуры участника дорожного движения;

  • Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный -

Дети: - Попугай!

(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)

Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?

(Ответы детей)

- Верно, в зоопарк! Кто-нибудь из вас бывал в зоопарке?

(Слайд 2)

Воспитатель:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!,

Сверху шлёт большой привет!

- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)

ІІ. Основная часть.

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?

(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)

- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?

(Ответы детей)

- А где же нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)

Ответы детей.

(Щелчок - зеленый светофор)

Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу? Почему?

Дети: -Загорелся зеленый свет!

Воспитатель:

И что это означает?

Дети: - Можно переходить дорогу.

 (Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).

2. Задание «Билеты в зоопарк»

- Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?

(Ответы детей)

- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка.

А как называется человек, который продает билеты?

(Ответы детей)

-Давайте билетером сегодня буду я. Но чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте (игра- шутка от попугая) подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

(Слайд 8)

Игра «Верно или нет»

В зоопарке люди шумят, кричат, пугают животных

В зоопарке дети дразнят зверей и бросают им сладкую вату

Надо кормить слона мороженым, а тигра пирожным

Посетители заходят в вольеры к животным

Мусорят и толкают других посетителей

Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети проходят за столы,

3. Задание «Найди животных»

Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты. Слайд с животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку на экране,  и скажите какие животные здесь спрятались?

(дети называют животных)

- Скажите, мы этих животных где можем увидеть?

-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в Калмыкии?

(волк, лиса, заяц, суслик, верблюд, сайгак)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!

4. Задание «Строим вольеры для животных» (с использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель: - (задание от попугая): Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые вольеры, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные вольеры

- Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая  

Дети выполняют работу.

5. Задание «Рассели животных по клеткам»  компьютерная игра 

Попугай: (отличные получились вольеры! Молодцы ребята!  Я пойду звать своих друзей – животных, пусть заселяются!

Воспитатель: 

Подожди Жак! Ребята нам надо подумать,  как правильно расселить животных?

Посмотрите, Наши животные гуляют по всему зоопарку. Нам надо их расселить по своим клеткам. Посмотрите внимательно: в некоторых клетках лежит мясо, а в некоторых – трава.

 - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). (или : животные, которые питаются мясом – это хищники) Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). (животные , которые питаются травой – это травоядные) Назовите известных вам травоядных животных.

- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

А вот у нас необычный вольер. Стеклянный. А как вы думаете, кто может жить в таком вольере? (Крокодил)

- Давайте разместим обитателей нашего зоопарка в свои вольеры.

Дети выполняют задание

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

6 задание:  «Найди отличия» (компьютерная игра)

Ребята. В современных зоопарках есть комнаты, где обитают насекомые.

Они находятся в террариумах, т.е. в клетках из стекла.

Посмотрите, вот перед вами две картинки, Как вы думаете, они отличаются друг от друга?

- Давайте вместе найдем отличия.

(Дети выполняют задание)

7. «Незаконченный рисунок»

Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Но у вас с собой есть билеты. Посмотрите, на обратной стороне каждого билета изображен обитатель зоопарка. Но к каждого из них какой то части тела не достает. (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, носорогу- рог, жирафу – шею, зайцу – уши и т.д.).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите

-Для чего слону нужен хобот?

-Для чего жирафу нужна длинная шея?

-Почему зебра раскрашена полосками?

-Зачем обезьяне длинный хвост?

-Почему у зайца длинные уши?

-Зачем носорогу длинный рог?

Воспитатель: Жак, ребята дали тебе свои ответы на твои вопросы. Как отвечают на твои вопросы ученые, ребята узнают из этой энциклопедии. Давай им ее подарим. (дарит энциклопедию.

ІІІ. Заключительная часть

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали? Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?

Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать по зоопарку.

 - Спасибо! Мне с вами было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....