Конспект ООД окружающий мир "Поможем мишутке быть здоровым"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Тема: Поможем Мишутке быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomozhem_mishutke_okruzhayushchiy_mir.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД окружающий мир

Дата проведения: 06.04.2021

Тема: Поможем Мишутке быть здоровым!        

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1)Расширить  представление о здоровом образе жизни.

2)Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,  самомассажу.

3)Закрепить способы оздоровления организма.

Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.

Материал к занятию:

- персонаж игрушка Мишка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; перья зеленого лука по количеству детей; баночка с витаминами; картинки полезных и вредных продуктов; мешочек с предметами личной гигиены

Ход ООД:

Вос-ль: Ребятки! Нам сегодня пришло в группу письмо. Давайте вы отгадаете от куда оно?

Письмо написал Мишутка

«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам Мишутка. Я живу в глухом лесу. Плохо мне, у меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. И живот сейчас болит»

Вос-ль: Как вы думаете,ребятки, что случилось с Мишуткой?

Дети: Заболел. Правильно, Мишутка, заболел.

Вос-ль: Вы согласны навестить Мишутку в лесу?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.

Вос-ль: Вот лесная тропинка. По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идем по ковровой дорожке) –ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам).

Вос-ль: Приходим на полянку

«Пахнет в воздухе сосной,

Елкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух!

Чувствуете!

Вос-ль: Ой, что-то видется в в лесу,

Разобрать я не могу,

А это же, Мишуткина, избушка.

Постучим мы в дверь к нему и разбудим мы его.

«Мы потопаем,как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем,как Мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Громче пальчики стучите,

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите,

Тук-тук-тук!

Из домика выходит невесёлый Мишутка, охает.

Вос-ль: Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Мишутка, что у тебя случилось?

Мишутка: Ох, ох, ох, ох как я болею.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей). А как вы думаете, ему поможет чашка чая с медом? (Ответы детей)

Мишка: Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель:  Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, лук.

- А теперь Мишке дадим понюхать. (Мишка нюхает, бррр, качает головой).

- Ребята, скажите Мишке, для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам можно сделать массаж

Самомассаж

(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)

Ехала машина, ехала, ехала,

С горки съехала

(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)

Дальше поехала

(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)

буксует, буксует

(вокруг крыльев массируем подольше)

снова поехала

(спускаемся к губе под ноздрями)

в тоннель уехала

(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)

Мишка делает вместе с детьми.

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.  Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Мишка благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети играют.

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишка! Выздоравливай и больше не болей!

Вам понравилась прогулка к Мишутке?

Что мы рассказали мишутке?

(Мишка прощается и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»

Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"

Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект по ООД (окружающий мир) "Хорошо быть здоровым"

воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью...

Конспект занятия по развитию речи «Быть здоровым-здорово»

Технологическая карта занятия Тема занятия:       «Быть здоровым-здорово»Возрастная группа: средняя группаЦель:  формирование знаний о здоровье.Задачи:Об...