Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Романова Екатерина Валерьевна

Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска  Тамбовской области

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

(группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Тема: «Поможем Мишутке быть здоровым!»

                                                                                       Воспитатель: Романова Е.В.

Котовск

Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

расширять представления о здоровом образе жизни;

закрепить способы оздоровления организма в холодное время года;

упражнять детей в умении выполнять точечный массаж;

воспитывать сострадание и сочувствие, желание помочь в беде.

Оборудование:  мягкая игрушка Мишутка, шарфик,  карточки с признаками, карточки на тему «Как быть здоровым»,  музыка для релаксации,  мешочек «Здоровья», доска.

            Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход занятия:

1. В группу входит доктор и держит медвежонка.

Доктор:

-Здравствуйте, ребята! Ко мне пришёл Мишутка, но что он говорит, не могу понять. Может, вы догадаетесь, в чём дело и сможете ему помочь?

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой он грустный, молчаливый и шарфик почему-то завязал. А почему?

Дети:

- Наверное, он заболел. У Мишутки болит горлышко. Он простудился.

2. Игра «Подари вопрос»

Воспитатель:

- Давайте с нашим гостем поближе познакомимся и

(Дети работают с набором карточек. Например: «Какой МИШУТКА по цвету?»…по рельефу, по размеру?...по весу?...по месту обитания?»...)

Воспитатель:

- Ребята, Мишутка что-то хочет сказать – он просит научить его, что делать, чтобы быть здоровым. Поможем медвежонку? (Да!)

Давайте расскажем, что делать, чтобы не болеть. Помогут нам карточки. Выберете любую и расскажите, как укрепить здоровье.

(Воспитатель на доске кодирует информацию понятными для детей символами.) 

Дети:

- Чтобы не болеть, нужно делать зарядку; есть витамины, фрукты и овощи, правильно питаться; чистить зубы; полоскать рот отваром из трав; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться; заниматься спортом; мыть руки с мылом; посещать бассейн; делать массаж; соблюдать режим; посещать соляную пещеру.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

Воспитатель:

- Для здоровья ещё полезно хорошее настроение, давайте с Мишуткой поиграем.

3. Физкультминутка (Автор игры: Нина Пикулева.)

КАК ЖИВЁШЬ? ВОТ ТАК!

Как живёшь?

Вот так!

Как плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Ждёшь обед

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

4. Выполнение точечного массажа

- Мишутка, ребята хотят тебя научить выполнять точечный массаж – это очень хорошо помогает укрепить иммунитет и помогает здоровью. Приглашаю всех расположиться на ковре и повторять за мной.

(Звучит  приятная музыка.)

 Весёлый массаж (стихи Бездетко Т.М.)

Точку первую найдём и слегка её нажмём.

Посильнее надави – сосчитай до 10.

Вправо – влево мы покрутим

И здоровенькими будем!

А теперь возьмём мы ушки и потянем за верхушки,

Сверху вниз их разомнём и назад их заведём,

Вниз за мочки потяни…

Если хочешь – повтори!

Мы найдём другие точки – выполнять всё будем точно:

Точки эти надави, сосчитай до 10,

Вправо – влево покрути и ещё раз повтори.

Выполняй массаж полезный и забудешь про болезни!!!

5. Итог

Воспитатель:

-Хотите сделать Мишутке подарок? (Да.)

Вот «Мешочек здоровья» - он волшебный:

Всё, что произносится – в мешочке носится,

Когда он открывается – всё это вспоминается.

Провожать Мишутку пойдёт тот,

кто рецепт здоровья принесёт.

(Дети говорят в мешочек, что полезно для здоровья.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска  Тамбовской области

Конспект НОД

 по художественно – эстетическому развитию (рисование)

(группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Тема: «Зима в городе»

                                                                              Воспитатель: Романова Е.В.

Котовск

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

  • учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
  • закреплять навыки использования разнообразного материала;
  • закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

  • доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе

Развивающие:

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;
  • развивать внимание, память, мышление

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, 

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками, и какие приемы рисования использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»

Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад - второй наш дом"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...