Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Здоровое питание –здоровая жизнь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Сумарокова

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь» направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через призму правильного питания. В ходе занятия воспитанники в увлекательной игровой форме закрепляют знания о гигиене, режиме дня и важности разнообразного рациона, знакомятся со строением пищеварительной системы и основными питательными веществами (белки, жиры, углеводы, клетчатка). Использование интерактивных методов, таких как дидактические игры «Рекламный мяч» и «Чудо-дерево», эксперимент с курагой и метафора «пищевого конструктора», позволяет не только систематизировать полученные представления, но и развивать аналитическое мышление, память и познавательный интерес. Занятие способствует воспитанию привычки к здоровому образу жизни, аккуратности и осознанной заботе о собственном организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_pitanie.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Здоровое питание –здоровая жизнь»

Программное содержание:

  • Закрепление факторов здорового образа жизни. Обобщить знания детей о правильной здоровой пищи, о соблюдении гигиенических навыков и умений. Дать общее представление о строении и функциях пищеварительной системы человека. Познакомить с понятием: «белки», «жиры», «углеводы», «клетчатка».
  • Развитие исследовательских аналитических навыков. Расширение кругозора детей. Формирование памяти, внимания, логики.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, чистоплотность, аккуратность.

Предварительная работа: беседа с детьми о режиме дня; знакомство с полезной группой продуктов питания, которые необходимо употреблять в пищу; беседы и д/и о строении человека.

Материалы и оборудование: схема «пищеварительная система человека», круг здоровья, «Дерево чудес», «Пищевой конструктор», мяч.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что сегодня я для вас принесла. Это книга о легендах и богах древней Греции. И с одной историей я хочу сейчас вас познакомить. А вы постарайтесь понять, о чем она.

Легенда

Давным-давно на горе «Олимп» в Греции жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым», другой сказал: «Человек должен быть сильным», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он буде подобен нам». И решили они спрятать главное у человека-его здоровье. Стали думать и решать, куда бы его спрятать? Одни предложили в глубокое море, другие высоко в горы. А один сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти свое здоровье и сберечь бесценный дар богов.

-Ребята, как вы поняли эту историю?

-Верно, здоровье спрятано в каждом из нас, во мне и тебе.

-Сегодня, я предлагаю поговорить о том, что значит быть здоровым. Я предлагаю вам поговорить о том, что значит быть здоровым. Я приготовила схему «Круг здоровья», каждый из его частей является необходимым фактором для здоровья человека.

-Давайте вместе попробуем открыть вместе частицу этого круга здоровья.

-Что нам необходимо для здорового образа жизни?

(здоровое питание, режим, чистый воздух, спорт, закаливание)

-Вот как много нужно, чтобы сохранить наше здоровье.

-Сегодня мы поговорим об одной из частей «Круга здоровья»-это здоровое

питание.

-Итак, что же такое здоровое питание? (витамины, свежие продукты, зелень…)

-А для чего человек ест? (чтобы расти и жить)

Для нормальной работы нашему организму нужны питательные вещества. Они нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными; всем органам тала. Питательные вещества содержаться в продуктах и пище. Пища должна быть разнообразной.

-А какими должны быть продукты? (свежими, чистыми, не просроченными)

Верно, не забывая при этом, что за стол садимся только с чистыми руками и желательно прием пищи вести в одно и тоже время-это называется «режим питания».

-А какие правила поведения за столом вы еще знаете, во время еды?

(сидеть молча, во время еды нельзя разговаривать, читать, смотреть телевизор)

-Да, все верно. И питаться желательно примерно четыре раза в день.

-А теперь я предлагаю поиграть в «Рекламный мяч»

-Я вам говорю о вредной еде и запутываю вас, а вы мне о полезной отвечаете. Игра «Рекламный мяч»

-Я: Желтая «Фанта», напиток для франта.

Ребята: Будешь «Фанту» пить смотри растворишься изнутри.

-Я: В мире лучшая награда-это плитка шоколада.

Ребята: В мире лучшая награда-это ветка винограда.

Я: Знайте дамы, господа «Сникерс» лучшая еда.

Ребята: Будешь кушать «Сникерс» сладкий зубы будут не в порядке.

-Я: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Ребята: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

-Я: Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ребята: Дает силы нам всегда витаминная еда.

-Я: Так здорово мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребята: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

-Я: В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

Ребята: Вкус обманчивы порой, молоко пей дорогой.

-Молодцы! Нашли, что возразить.

- А, теперь я предлагаю вырастить «Чудо - дерево», на котором растут только полезные продукты.

Игра «Чудо-дерево» (развешивают картинки с полезными продуктами)

- Молодцы! Все полезное отобрали. Ну я думаю, что шоколад, конфеты, сахар можно добавить к нашим продуктам, но не забывать лишь об одном, что есть их можно немного в умеренном количестве. Иначе, избыток сахара приведет к ожирению или хуже того тяжелой болезни «сахарный диабет».

- А, хотите узнать, как пища попадает к нам в организм и что с ней происходит? (Да)

(Схема пищеварительной системы человека)

-А поможет нам сегодня полезный сухофрукт. А вот какой именно отгадайте.

(Он красивого медового цвета. Полезен больше в сушеном виде, чем с сыром. Помогает лучше видеть. Чистит кровеносные сосуды. Улучшает работу сердца. Это…

Как называется сушеный абрикос?)

Именно курагой я вас хочу сейчас угостить. Разбирайте. (ягоды кураги на шпажках раздаются детям)

Она вместе с нами будет путешествовать по схеме, которая называется «Пищеварительная система человека».

Положите курагу в рот и прожуйте. Смотрим на схему.

1 станция «Жующая»-это рот. Что здесь происходит? (измельчение и пережевывание пищи)

Правильно пища пережевывается с помощью зубов и языка, превращается в кашицу, смачивается слюной и отправляется к следующей станции.

2 станция «Проводящая»-это пищевод. Эту станцию курага проходит быстро, попадая на станцию №3

3 станция «Переваривающая»-это желудок. Здесь пища переваривается и помогает ей в этом печень

4 станция «Всасывающая»-это тонкий кишечник. Эта станция длинная, длинная. Похожа на плотно скрученный шланг. На этой станции пища, которая переварилась превращается в питательные вещества и поступает в кровь.

5 станция «Конечная»-это толстый кишечник. Здесь не нужные частицы пищи собираются и выводятся наружу, когда мы ходим в туалет.

Так сколько станций прошла курага? (5)

А теперь предлагаю поиграть в игру «Пищевой конструктор». Вся пища немножко похожа на детский конструктор, который легко разбирается на мелкие детали. Итак, пища попадает к нам в организм и разбирается в пищеварительной системе на мелкие частички. Возьмем для примера наш обед. Пройдя через рот и пищевод еда попадает в желудок. Именно здесь начинается разборка пищи. Что мы видим? Части конструктора красного цвета это? (рыба и мясо) Какую функцию они будут выполнять в организме? (строители)

По другому их называют-белки.

Какие продукты обозначают части зеленого цвета? Какова их функция? (рис, картофель-дают энергию)

Их называют-углеводы.

Детали желтого цвета, что это? Их значение? (фрукты, овощи-помогают быть здоровыми, них много витаминов)

Верно их называют-клетчаткой.

И детали белого цвета? (сливочное и растительное масло-дает энергию)

Относятся к –жирам.

В здоровом питании человека должно присутствовать все: белки, жиры, углеводы, но больше всего клетчатки. Главное не забыть про умеренность.

Далее разобранные на части продукты поступают в кишечник, там распределяются на выполнение своих обязанностей: кто строит, кто энергию дает, кто укрепляет здоровье.

Вот мы свами на примере конструктора узнали, как переваривается пища. С курагой путешествовали, а с конструктором переваривали.

Молодцы, ребята! Многое сегодня узнали о здоровом питании. А помните, что занятие наше начиналось с легенды про богов Древней Греции? Ну, что нашли мы куда спряталось наше здоровье? Конечно. А сможете ли вы его сберечь? (да)

Молодцы я в вас уверенна. Надеюсь для всех наше занятие было поучительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле» способствует расширению  знаний детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Понятие о правильном питании»

Занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом рационе, полезных и вредных продуктах, а также о значении витаминов для организма. В игровой и познавательной форме — с участи...