Презентация Дидактическая игра "Чей хвост?"
презентация по окружающему миру

Горкавченко Лариса Владимировна

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Дидактическая игра «Чей хвост?» Воспитатель: Горкавченко Л.В.

Слайд 2

Задачи : -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Цель : Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Слайд 3

Игровой материал . Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов . Форма работы. Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека ). Форма занятия. Практическое задание с элементами беседы.

Слайд 4

Первый вариант игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные детали. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.) . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д.

Слайд 5

Второй вариант игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Слайд 6

Советы воспитателю. Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п .). Усложнение. Оставить хвост, а фигурку нужного животного убрать. Например, оставить хвост зайца, а самого зайца убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост зайца никому не подходит значит, не хватает зайца.

Слайд 7

Изготовление атрибутов для игры: Для игры необходимо вырезать из картона и заламинировать (для продления срока эксплуатации), или вырезать из фетра изображения животных. А также отдельно вырезать хвосты для животных. Прикрепить их к прищепке, либо приклеить к ним липучки, чтобы детям удобно было с креплять детали.

Слайд 10

.

Слайд 11

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Презентация "Дидактические игры своми руками"

В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Презентация дидактической игры "Забавный транспорт"

Дидактическая игра «Забавный транспорт»Кулик Елена Аркадьевнавоспитатель ФГ ДОУ №2027с. Алакуртти.Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольстви...

Презентация дидактической игры "Часики"

Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет.  Способствует формированию  у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....