тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov_vokrug_nas.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: « Мир предметов вокруг нас»

 

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с внешним миром, формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением. Закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действием с ними. Учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая сходство и различие.

Предполагаемый результат: активно участвует в разнообразных видах деятельности : в играх, двигательных упражнениях, в    

действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении,  

творчестве. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к

самостоятельности в физической деятельности. Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со

взрослыми, задает вопросы о предметах ближайшего окружения. Внимательно вслушивается в речь и указания

взрослого, принимает образец.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Три медведя» 29.01.2021г.

 Взаимодействие с родителями: 

Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Консультация: «Выходной с пользой».

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)».

Артикуляционная гимнастика: Нос, умойся!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Пальчиковая гимнастика:   Дружат в нашей группе. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

Зрительная гимнастика:  

«ОТДЫХАЛОЧКА»

Мы играли, рисовали

 (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Дыхательная гимнастика:  

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два. 

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе 

Два дрова,            произнося «Ух!» 

Раскололся ствол едва! 

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох. 

Бах дрова! 

Вот уже полена два.

«Пожалеем Мишку»

Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

ИП: ребёнок сидит или стоит.

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струёй.

Дни недели

                           

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 25 Января

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: « Украшаем мебель»

Цель: учить различать элементы, цвета узора. Формировать умение создавать узор, заполняя весь силуэт2-3 элементами путем сочетания крупных и мелких форм; закреплять умение работать кистью.

Комплексные занятияс.166

Физкультура

Тема:  Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Литература:  стр.46,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа «Что нас окружает?»

Д.и. «Подбери чашки к блюдцам»

Чтение сказки « Маша и медведь».

Прогулка:

 Наблюдение: ель зимой: познакомить детей с елью, рассказать о строении

дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки.

П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница».

Вечер:

Гимнастика после сна

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их.

Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке»

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»

Прогулка:

Наблюдение «Дерево и куст»

П.и. «Пузырь»:

Упражнение «Кукушка»: формировать звуковую культуру речи (Аня, Олеся).

Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению (Катя,  Алина).

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий» (Саша, Настя).

Рассматривание фотоальбома, открыток с видами

родного города: учить детей называть родной город, побуждать рассказывать о местах, где они гуляют, воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии

строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта.

Вторник,  26  Января

Математическое развитие

Тема: «Квадрат, его свойства»

Цель:  Знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета в пределах 4; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Волчкова с. 187.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Мыло пенится в корыте,  Мы стираем! Посмотрите!»

Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию; продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей.

Волчкова с.294

Физкультура на воздухе

Тема:  Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Литература:  стр.46,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса»

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»

Игровая ситуация «Филя простудился»

Прогулка:

Наблюдение: деревья и кустарники зимой: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года.

П.и. «Лохматый пес»

Трудовые поручения: наводим порядок в беседке.

Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето».

Вечер:

Гимнастика после сна

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке»: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу.

П.и. «Кто дальше бросит»

Д.и. «Найти игрушку»: развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве, (Саша, Маша).

Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные  умения  детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении (Даша, Дима).

Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания (Настя, Олеся).

Игры со строительным материалом: учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

Игры со снегом: постройка снежного города.

Игры с выносным материалом.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Среда, 27  Января

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

Тема: «Закончи предложение»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действие.

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» с.18

Факультатив «Волшебный пластилин»

Тема:  «Животные жарких стран. Жираф».

Цель:  1.Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники.

2.Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

3.Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение: К. Чуковский «Елка»

Работа в уголке физического воспитания: знакомство с ручным массажером:   познакомить   детей   с   новым   оздоровительно- профилактическим

оборудованием, со способами действия

с ним, учить оказывать воздействие на биологически активные точки ладоней рук.

Игровое упражнение «Где наши ножки?»

Чтение: В. Нестеренко «Зимний день».

Прогулка: 

Наблюдение за кошкой и собакой.

Русская народная игра «Стадо»

Творческая мастерская: игры со снегом «Постройка Снежного города»

Вечер:

Гимнастика после сна

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»

Психогимнастика «Минутка непослушания»: учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Ситуация помощи «Ремонт машин».

Прогулка:

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды»: (цветные льдинки)

П.и. «Попади в цель»

П.и. «Найди свой домик» (Миша, Маша).

Д.и. «Кто кем был?»: формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (Алина, Рома).

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»: учить детей различать темп музыки, реагировать на

изменение темпа сменой видов движений, развивать чувство ритма (Настя,  Катя).

 

Рассматривание альбома «Одежда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

Творческая мастерская: рисование на свободную тему: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Четверг,  28  Января

Предметный и социальный мир

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель:  познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Дыбина Тема 13, стр. 34

Физкультура

Тема:  Ходьба вокруг кубиков. Прокатывание мяча большого диаметра

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Литература:  стр.46,  Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:  Младшая группа.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Продукты питания»:активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты питания, развивать грамматический строй речи.

Конструирование «Мебель для игрушек»

Работа в уголке природы: наблюдение за ростками пшеницы.

С.р.и. «Магазин»

Прогулка:

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу.

Труд: очистить дорожки от снега.

Русская народная подвижная игра «Стадо»

П игра «Ловишки»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака).

Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака.

Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».

Прогулка:

Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.

П.и. «Пузырь»

Работа  в уголке  сенсорного  развития:  упражнение «Здесь горошек, там фасоль» (Миша, Арина).

Д.и. «Найди дерево»(Алина, Аня.).

Работа  в уголке  сенсорного  развития:  упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений (Даша, Катя).

С.р.и. «Магазин»: учить брать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители, связывать игровые действия в единый сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей объединяться в игровые сообщества,

подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Игры с выносным материалом.

Игра «Склеим чашку» (картинки с диагональными разрезами), собираем мозаику: развивать воображение, моторику рук.

Пятница,  29  Января

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального работника)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Чашечка»

Цель: учить детей лепить из круглой формы чашечку. Путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность.

Комплексные занятия с.176

Утро:

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме.

Работа в уголке природы: знакомство с календарем: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима), закрепить знания о характерных признаках зимы.

Работа в уголке природы: наблюдение за ростками лука.

Прогулка:

Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас.

П.и. «Сбей кеглю»

Игровые ситуации «Зима на участке детского сада»

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка».

Вечер:

Гимнастика после сна

Развлечение «Три медведя»: развивать положительное отношение к сказкам, развивать мелкую моторику рук, речь, память детей.

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Гусеница»:

Прогулка:

Рассматривание построек из снега на участках старших детей

П.и. «Из круга в круг»

 

Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо (Мира, Рома)

Д.и. «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

(Настя, Миша).

Упражнение «Не грусти» (Алина, Катя).

Самостоятельная игровая деятельность: развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию, учить интересно и с пользой проводить досуг.

 Самостоятельная деятельность в уголке ряжения: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Опасные предметы вокруг нас

Для средней группы...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

План тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» (средняя группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» по видам детской деятельности....

Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...