Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Предметы вокруг нас (инструменты)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Предметы вокруг нас (инструменты)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

 Младшая группа №3 (17-21 марта)

Тема: «Предметы вокруг нас (инструменты)».

Цель: закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении инструментов (садовых, строительных и т.д.);

 - обогащать словарный запас детей;

 - развивать речь, память, мышление

 Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Инструменты»

 Дата проведения итогового мероприятия: 21 марта (пятница)

  Ответственный: Иванова Ю.Е.

Комплекс утренней гимнастики

   Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

   ОРУ с мячом

   1. «Подними мяч». И.П. ноги вместе, мяч держать обеими руками внизу. Поднять мяч вверх, затем опустить. (5 раз)

   2. «Положи мяч». И.П. ноги врозь, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч подальше, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч. (4 раза)

   3. «Приседание». И.П. ноги вместе, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. (4 раза)

   4. «Мяч вперед». И.П. то же. Поднять мяч, руки вперед, опустить. (4 раза)

   Бег и ходьба друг за другом.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

    Дети складывают ладони друг к другу и дуют на них, ладони раскрываются и получается цветочек

Точечный массаж «Зайка»

      Вот и зайка к нам идет,

      Он нас лапкою зовет. (массаж носа)

      Бедный заинька чихает,

      Как поправиться – не знает.

Лекарство для тебя найдем:

Мы носик лапкою протрем.

(потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу-вверх, 10-20 раз)

              Пальчиковая гимнастика « Теремок»

                            На полянке теремок 

                            Из трубы идет дымок,

                            На двери висит замок.

                            Вокруг терема забор,

                            Чтобы не забрался вор.

                            Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

                            Открывайте, я- ваш друг!


Понедельник : 17 марта 2025г.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

 «П», «Р», «С-К», «Ф»

  

 

«Р», «С-К», «П»,

Утренняя гимнастика

Приходи сказка:  «Под грибом» Сутеев

Подвиж. игра «Зайка серенький сидит»

Закреплять навыки правильно пользоваться салфетками

Ситуативный разговор «Какие инструменты есть у папы?»

Внести картинки с изображением инструментов

Сюж.-рол. игра «Строители»

НОД

9.20-9.35 Ознакомление с окружающим миром

 Тема «Инструменты»

Цель: :  закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении инструментов (садовых, строительных и т.д.);

 - обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышлени

10.00-10.15 Музыкальное занятие ( по конспекту музыкального руководителя)

 

 «П», «Р», «С-К»,

«Ф».                                          

Прогулка

Наблюдение за погодой, убрать участок от веток

Подвиж, игра «Ловишки»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную

Ситуативный разговор «Что есть у нас на участке?»

Игры по желанию детей

Чтение: стихи о весне

 Вечер, II половина дня

«П», «Р», «С-К», «Ф».

Гимнастика после сна

Подвижная игра «Пузырь»

Дид, игра «Сложи картинку» (строительные инструменты)

Ситуативный разговор «Зачем нужны инструменты?»

Игры по желанию детей

Вторник : 18 марта 2025г.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П

С-К

«С-К», «П», «Р», Ф»

«П», «С-К», «Р», «Ф»,

 

   Утренняя зарядка

Чтение: сказка  «Три медведя»

П\И: «Пузырь»

Закрепление признаков весны

Ситуативный разговор «Что такое садовые инструменты?»

Рассмотреть книги и картинки с изображением инструментов, беседа по содержанию

Сюж. - Рол. Игра «Построим дом»

 Беседы с родителями по их запросам

НОД

9.00 – 9.15 Развитие речи тема: . «Звуковая культура речи, звук [б], [б`].»

(«Учусь говорить» стр.38)

Цель: упражнять в чистом и правильном произношении звуков [б], [б`];

- закрепить произношение звука [б] в отдельных словах и фразах;

- формировать интонационную выразительность речи.

9.45- 10.00 Физкультурное занятие (по конспекту физкультурного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

П/И: «Беги ко мне»

Труд: собрать ветки, покормить птиц

Упражнять детей ходить и бегать по кругу и парами

Ситуативный разговор «Почему на деревьях еще нет листьев?»

Игры с выносными игрушками.

С/Р и: «Напечем пирогов»

 

            Чтение: сказка «Теремок»

 Вечер, II половина дня

«П», «С-К», «Р», «Х-Э».

Гимнастика после сна.

 П/И: «Пузырь»

Р/И: «Чей голосок?»

Показ сказки «Лиса и волк»

Дид.  игра «Собери картинку» (инструменты)

Ситуативный разговор «Какое сейчас время суток?»

Игры в лего

С/Р и: «Магазин мебели»

Среда: 19 марта 2025г.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

П 

С-К

Х-Э, Ф, Р

Х-Э, Р, С-К,      П, С-К.

Утренняя гимнастика Чтение сказки «Кошкин дом»

П\И: «Ловишки»

Р/И: «Позови соседа по имени»

Раскрашивание садовых инструментов

Ситуативный разговор «Для чего нужны молоток и гвозди?»

Рассматривание сюжетных катринок с изображением инструментов, беседа по содержанию

С/Р «Строители»

НОД

Математика

21. «Овощи. Фрукты.»

(«Математика в движении» стр.86)

Цель:

- продолжать знакомство с обобщающими понятиями овощи, фрукты; с местами их произрастания;

- закрепить знание названий видов транспорта. Умение считать до 5;

- учить классифицировать предметы по свойствам6 цвет, форма, размер;

- выделять два одинаковых предмета на основе сравнения, определять разное и одинаковое в предметах, уравнивать количество предметов путём приложения: больше, меньше, равно;

- развивать интерес к играм с движениями;

- воспитывать желание играть вместе, сообща.

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Р/И: «Кто позвал?».

Труд: помощь в уборке участка.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу

 Д/И: «Какая сегодня погода?»

Игры с выносными игрушками.

 С/Р и: «Кондитерская»

 

    Чтение: чтение стихов о весне

 Вечер, II половина дня

«П», «С-К», «Р», «Ф».

Гимнастика после сна.

П/И: «Гуленьки»

Д/И: «Кто где живет?»

Раскраски весны

Опытно -экспериментальная деятельность «Тяжелый - легкий»

С/Р и: «Мебельный магазин»

Четверг: 20 марта 2025г.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

«Р»,

 «С-К», «Ф».

 «Х-Э», «П»

 Зарядка.

Чтение: сказка  «Жихарка»

П/И: «Беги к тому, кого назову»

Д/и: «Кто сказал?» (имена детей)

Беседа: «Из чего делают инструменты?»

С/И игра: «Путешествие в весенний лес»

НОД

9.00 – 9.15 Музыкальное занятие (по конспекту музыкального руководителя)

9.20- 9.45 Лепка/ конструирование тема : «Ворота широкие и узкие»

(«Планирование работы» стр.170)

Цель: - учить сооружать различные постройки по заданным условиям;

- закреплять понятия «широкий-узкий», «высокий-низкий».

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

П/И: «Догони меня»

Труд: Убрать игрушки в корзину, покормить птиц

Упражнять детей в беге стайкой

Д/И: «Чей голосок»

С/р «Почему снег белый?»

Игры по желанию детей

 Чтение:  В. Маяковский «Кем быть?»

 Вечер, II половина дня

П/И: «Догони»

Р/И: «Кто позвал?»  

«Сладкий вечер» (В гостях у бабушки – загадущки («вечер загадок» ))

Лепка из пластилина «Молоток и гвозди»

Ситуативный разговор «Чем капают яму и забивают гвозди?»

С/Р и: «Поездка на паровозе к любимой бабушке»

Пятница : 21 марта 2025г.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П, Р,Ф, 

С-К

Х-Э, С-К, Р, П, Ф.

 

Утренняя гимнастика

Чтение сказки «По – щучьему велению»

П/И: «Догони меня»

Дид. игра  «Мамы и детки»

Ситуативный разговор: «Чем и из чего сделан стул?»

С/Р и: «Оденем куклу на прогулку»

НОД

9.00- 9.15 Рисование Тема: «Флакончики с цветной тушью хотят познакомиться»

(Доронова стр.42)

Цель: - вызвать интерес к созданию изображения новыми материалами (тушь);

-  познакомить с правилами работы цветной тушью по ткани.

 

Прогулка

Физкультурное занятие на улице (по конспекту физкультурного руководителя)

Наблюдение за погодой и ее изменениями

П/И: «Беги ко мне»

 Труд: помочь воспитателю в уборке участка

Потренировать детей в ходьбе с изменением направления

Ситуативный разговор: «Почему нельзя толкаться?»

Игры по желанию детей

Чтение: сказка «Кот в сапогах»

 Вечер, II половина дня

П/И: «Пузырь»

Х/Б труд: убрать игрушки

Игра «Как зовут твою маму?»

Ситуативный разговор «Где живут инструменты?» Итоговое мероприятие коллективная аппликация «Инструменты»

С/Р и: «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Мебель, инструменты и материалы"

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».  Развивать...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...