Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Предметы вокруг нас (инструменты)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Предметы вокруг нас (инструменты)"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Младшая группа №3 (17-21 марта)
Тема: «Предметы вокруг нас (инструменты)».
Цель: закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении инструментов (садовых, строительных и т.д.);
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Инструменты»
Дата проведения итогового мероприятия: 21 марта (пятница)
Ответственный: Иванова Ю.Е.
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
ОРУ с мячом
1. «Подними мяч». И.П. ноги вместе, мяч держать обеими руками внизу. Поднять мяч вверх, затем опустить. (5 раз)
2. «Положи мяч». И.П. ноги врозь, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч подальше, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч. (4 раза)
3. «Приседание». И.П. ноги вместе, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. (4 раза)
4. «Мяч вперед». И.П. то же. Поднять мяч, руки вперед, опустить. (4 раза)
Бег и ходьба друг за другом.
Дыхательная гимнастика «Цветок»
Дети складывают ладони друг к другу и дуют на них, ладони раскрываются и получается цветочек
Точечный массаж «Зайка»
Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапкою зовет. (массаж носа)
Бедный заинька чихает,
Как поправиться – не знает.
Лекарство для тебя найдем:
Мы носик лапкою протрем.
(потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу-вверх, 10-20 раз)
Пальчиковая гимнастика « Теремок»
На полянке теремок
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Открывайте, я- ваш друг!
Понедельник : 17 марта 2025г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
| ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | «П», «Р», «С-К», «Ф»
«Р», «С-К», «П», | Утренняя гимнастика Приходи сказка: «Под грибом» Сутеев Подвиж. игра «Зайка серенький сидит» | Закреплять навыки правильно пользоваться салфетками | Ситуативный разговор «Какие инструменты есть у папы?» | Внести картинки с изображением инструментов Сюж.-рол. игра «Строители» | |
НОД | 9.20-9.35 Ознакомление с окружающим миром Тема «Инструменты» Цель: : закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении инструментов (садовых, строительных и т.д.); - обогащать словарный запас детей; - развивать речь, память, мышлени 10.00-10.15 Музыкальное занятие ( по конспекту музыкального руководителя) |
| ||||
«П», «Р», «С-К», «Ф». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, убрать участок от веток Подвиж, игра «Ловишки» | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную | Ситуативный разговор «Что есть у нас на участке?» | Игры по желанию детей | ||
Чтение: стихи о весне | ||||||
Вечер, II половина дня | «П», «Р», «С-К», «Ф». | Гимнастика после сна Подвижная игра «Пузырь» | Дид, игра «Сложи картинку» (строительные инструменты) | Ситуативный разговор «Зачем нужны инструменты?» | Игры по желанию детей | |
Вторник : 18 марта 2025г. | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
| ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | П С-К «С-К», «П», «Р», Ф» «П», «С-К», «Р», «Ф»,
| Утренняя зарядка Чтение: сказка «Три медведя» П\И: «Пузырь» | Закрепление признаков весны | Ситуативный разговор «Что такое садовые инструменты?» | Рассмотреть книги и картинки с изображением инструментов, беседа по содержанию Сюж. - Рол. Игра «Построим дом» | Беседы с родителями по их запросам |
НОД | 9.00 – 9.15 Развитие речи тема: . «Звуковая культура речи, звук [б], [б`].» («Учусь говорить» стр.38) Цель: упражнять в чистом и правильном произношении звуков [б], [б`]; - закрепить произношение звука [б] в отдельных словах и фразах; - формировать интонационную выразительность речи. 9.45- 10.00 Физкультурное занятие (по конспекту физкультурного руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками П/И: «Беги ко мне» Труд: собрать ветки, покормить птиц | Упражнять детей ходить и бегать по кругу и парами | Ситуативный разговор «Почему на деревьях еще нет листьев?» | Игры с выносными игрушками. С/Р и: «Напечем пирогов» |
| |
Чтение: сказка «Теремок» | ||||||
Вечер, II половина дня | «П», «С-К», «Р», «Х-Э». | Гимнастика после сна. П/И: «Пузырь» Р/И: «Чей голосок?» Показ сказки «Лиса и волк» | Дид. игра «Собери картинку» (инструменты) | Ситуативный разговор «Какое сейчас время суток?» | Игры в лего С/Р и: «Магазин мебели» | |
Среда: 19 марта 2025г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
| ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
П С-К Х-Э, Ф, Р Х-Э, Р, С-К, П, С-К. | Утренняя гимнастика Чтение сказки «Кошкин дом» П\И: «Ловишки» Р/И: «Позови соседа по имени» | Раскрашивание садовых инструментов | Ситуативный разговор «Для чего нужны молоток и гвозди?» | Рассматривание сюжетных катринок с изображением инструментов, беседа по содержанию С/Р «Строители» | ||
НОД | Математика 21. «Овощи. Фрукты.» («Математика в движении» стр.86) Цель: - продолжать знакомство с обобщающими понятиями овощи, фрукты; с местами их произрастания; - закрепить знание названий видов транспорта. Умение считать до 5; - учить классифицировать предметы по свойствам6 цвет, форма, размер; - выделять два одинаковых предмета на основе сравнения, определять разное и одинаковое в предметах, уравнивать количество предметов путём приложения: больше, меньше, равно; - развивать интерес к играм с движениями; - воспитывать желание играть вместе, сообща. |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями П/И: «Воробушки и автомобиль» Р/И: «Кто позвал?». Труд: помощь в уборке участка. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу | Д/И: «Какая сегодня погода?» | Игры с выносными игрушками. С/Р и: «Кондитерская» |
| |
Чтение: чтение стихов о весне | ||||||
Вечер, II половина дня | «П», «С-К», «Р», «Ф». | Гимнастика после сна. П/И: «Гуленьки» Д/И: «Кто где живет?» | Раскраски весны | Опытно -экспериментальная деятельность «Тяжелый - легкий» | С/Р и: «Мебельный магазин» | |
Четверг: 20 марта 2025г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
| ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | «Р», «С-К», «Ф». «Х-Э», «П» | Зарядка. Чтение: сказка «Жихарка» П/И: «Беги к тому, кого назову» | Д/и: «Кто сказал?» (имена детей) | Беседа: «Из чего делают инструменты?» | С/И игра: «Путешествие в весенний лес» | |
НОД | 9.00 – 9.15 Музыкальное занятие (по конспекту музыкального руководителя) 9.20- 9.45 Лепка/ конструирование тема : «Ворота широкие и узкие» («Планирование работы» стр.170) Цель: - учить сооружать различные постройки по заданным условиям; - закреплять понятия «широкий-узкий», «высокий-низкий». |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками П/И: «Догони меня» Труд: Убрать игрушки в корзину, покормить птиц | Упражнять детей в беге стайкой Д/И: «Чей голосок» | С/р «Почему снег белый?» | Игры по желанию детей | ||
Чтение: В. Маяковский «Кем быть?» | ||||||
Вечер, II половина дня | П/И: «Догони» Р/И: «Кто позвал?» «Сладкий вечер» (В гостях у бабушки – загадущки («вечер загадок» )) | Лепка из пластилина «Молоток и гвозди» | Ситуативный разговор «Чем капают яму и забивают гвозди?» | С/Р и: «Поездка на паровозе к любимой бабушке» | ||
Пятница : 21 марта 2025г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
| ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | П, Р,Ф, С-К Х-Э, С-К, Р, П, Ф.
| Утренняя гимнастика Чтение сказки «По – щучьему велению» П/И: «Догони меня» | Дид. игра «Мамы и детки» | Ситуативный разговор: «Чем и из чего сделан стул?» | С/Р и: «Оденем куклу на прогулку» | |
НОД | 9.00- 9.15 Рисование Тема: «Флакончики с цветной тушью хотят познакомиться» (Доронова стр.42) Цель: - вызвать интерес к созданию изображения новыми материалами (тушь); - познакомить с правилами работы цветной тушью по ткани. |
| ||||
Прогулка | Физкультурное занятие на улице (по конспекту физкультурного руководителя) Наблюдение за погодой и ее изменениями П/И: «Беги ко мне» Труд: помочь воспитателю в уборке участка | Потренировать детей в ходьбе с изменением направления | Ситуативный разговор: «Почему нельзя толкаться?» | Игры по желанию детей | ||
Чтение: сказка «Кот в сапогах» | ||||||
Вечер, II половина дня | П/И: «Пузырь» Х/Б труд: убрать игрушки | Игра «Как зовут твою маму?» | Ситуативный разговор «Где живут инструменты?» Итоговое мероприятие коллективная аппликация «Инструменты» | С/Р и: «Детский сад». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Мебель, инструменты и материалы"
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Развивать...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя"какой бывает транспорт"
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. "каким бывает транспорт"...

Календарно - тематическое планирование.Первая младшая группа.Тематическая неделя "Народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "народная игрушка. В гости к нам пришли матрешки"...

Тематическая неделя. Календарно-тематическое планирование в младшей группе. .
Тема: «Люди, прославившие Россию...
