Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_ned.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Предметы вокруг нас» (1 неделя)

Цели: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддержать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действия детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру)

Итоговое мероприятие: развлечение «Новоселье».

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

10.10. понедельник

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00- 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Мебель»

Цели: Расширить словарный запас по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном значении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. (Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.102)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку)

Утро:

Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.

-актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

Дидактическая игра «Накормим куклу кашей»

-познакомить детей с предметами посуды, называть их, узнавать по слову, использовать по назначению. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Картотека прогулок № 3 октябрь

Д/и «Что изменилось?» -закреплять понятие «большой», «маленький», знание основных цветов; развивать внимание.

Внести  дидактическую игру «Подбери чашки к блюдцам», с целью формирования умений подбирать чашки и блюдца по цветам.

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Предметы вокруг нас».

Вечер:

Развивающая образовательная ситуация «Комната для куклы Кати»

-уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; стимулировать использование детьми в речи прилагательных, глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

Д/и «Шире, выше, уже ниже»

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте.

Внести клубки для игры «Шаловливый котенок» с целью развития мелкой моторики (сматывание ниток в клубок)

11.10. вторник

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00-9.15  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.»

 Цели: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с. 28)

9.25- 9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №3  , см. картотеку)

Утро:

Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел»

-формировать умение передавать отношение к куле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь , умение вести простые диалоги.

Прогулка: Картотека прогулок № 3 октябрь

Дидактическая игра «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

- упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова.

Внести иллюстрации для рассматривания «Как мама готовит обед», с целью развивать умения сравнивать предметы посуды по разным признакам.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Люблю березку русскую»

Вечер:

Развивающая проблемная ситуация «У меня в шкафу порядок»

-способствовать рассматриванию шкафчика для одежды: назначение, строение, для чего нужны верхняя и нижняя полки, крючок для куртки. Отметить, что дверца шкафа открывается с картинкой, помочь запомнить картинку на своем шкафчике.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

- учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять,

сравнивать.

Внести атрибуты для организации СРИ «У куклы день рождения»

-обобщить знания детей о предметах столовой посуды.

12.10

среда

8.00-Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00–9.15

Изобразительная деятельность (рисование)

«Красивые тарелочки»

Цель: Учить детей украшать тарелочку приемом «примакивания» теплыми цветами. Развивать чувство цвета, ритма.

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку)

Утро:

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое ложки»

-дать детям понятие, что человек создает предметы для своей жизни, развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

Прогулка: Картотека прогулок №4 октябрь

Дидактическая игра «Чей домик?»

 - учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.

Внести дид. игру «Посуда»

-учить детей различать и называть посуду, продолжать знакомить с назначением посуды.

Предложить родительнице принять участие в развлечении Новоселье.

Вечер:

Развивающая образовательная ситуация «Мишка спит в своей кроватке»

 -учить слушать песни, понимать их содержание, подпевать повторяющиеся фразы. («Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой, сл. Островского)

Дидактическая игра «Что это?»

-учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Создать условия для СРИ «Маленькие хозяюшки» (готовим ужин для кукол), с целью закрепления строения и назначения кастрюли и чайника.

13.10.

четверг

8.00 - Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Цель: учить составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества(цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением(высокий- низкий0,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э, обратить внимание на слова с этим звуком (О.С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с.29)

9.25-9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №3 , см. картотеку)

Утро:

Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?»

- с целью закрепления имен детей. (кукла по очереди подает детям руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови»)

Беседе «Опасные предметы»

Расширять представления детей о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, об их безопасном использовании.

Прогулка: Картотека прогулок № 4 октябрь

Заучивание потешки «Ночь пришла». 

- развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Предложить детям игры в физкультурном уголке.

-учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок « Осенний листок»

Вечер:

Чтение рассказа Л. Савиной «Кровать куклы»

-познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; повторять к повторению отдельных слов, предложений.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

- учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Предложить детям выложить пуговицами посуду по контуру, с цель развития мелкой моторики.

14.10.

пятница

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00-9.15 Изобразительная деятельность (аппликация)

«Моя кружка»

Цель: Вызвать  у детей желание украсить кружку. Закрепить название основных цветов, формы - круг. Учить равномерно располагать разноцветные горошины по всей кружке.

9.25-9.40

Развлечение «Новоселье».

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку)

Утро: Игра волшебный сундучок.

-дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.

Прогулка: Картотека прогулок № 5 октябрь

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».

- учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность.

-способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для

игры.

Консультация «Как одевать ребенка осенью?»

Вечер:

Игра по потешке «Возьми листок»:

Дети встали в кружок,

увидали листок.

Кому дать, кому дать?

Кому лист поднимать?

Выйди …. в кружок

возьми красный (желтый…) листок!

Выйди, выйди, возьми,

выше лист подними!

С целью закрепления знаний об основных цветах, умение ходить по кругу.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

- продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Создать условия для творческой мастерской: рисуем штампами, с целью

 познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....