Методическая разработка в 1 младшей группе В гости к цветам
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шишлянникова Евгения Владимировна

Задачи:

  1. Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.
  2. Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.
  3. Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.
  4. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное  образовательное

бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад  «Теремок»

C:\Users\аДМИН\Desktop\f17cab67f3bc50ebc1c10afdcbr0.gif

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе

«В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

г.п. Пойковский 2018

Методическая разработка игровой ситуации

в первой младшей группе «В гости к цветам»

Воспитатель: Шишлянникова Евгения Владимировна

Задачи:

  1. Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.
  2. Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.
  3. Формировать положительные чувства по отношению к окружающей среде.
  4. Воспитывать у детей удовольствие от общения с природой.

Материал: Игрушка медведя, слайды цветов, подборка дидактического материала о цветах, мнемотаблица, мнемоквадратики, графическая модель медведя, мольберт, столы, стулья.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, показ.

Место проведения: Цветочная клумба.

Предварительная работа:

  1. Подборка слайдов цветов, растущих на клумбе детского сада.
  2. Просмотр слайд-шоу совместно с детьми в течение 2-3 дней.
  3. Рассказ воспитателя о цветах.
  4. Изготовление мнемотаблиц, мнемоквадратиков.
  5. Изготовление графической модели медведя.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: - Дети, какой сегодня чудесный день,

Как ярко светит солнышко

На улице сразу стало весело, тепло

Празднично, светло!

- Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Дети, а почему так тепло и ярко стало светить солнышко? Какое время года наступило? (весна).

- А что происходит весной? (растаял снег, бегут ручьи, тепло, появляется трава, листочки на деревьях, распускаются цветы)

Подходят к клумбе с цветами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня среди цветов кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто это.

(Воспитатель показывает детям графическую модель медведя, и просит его собрать).

 (Дети при помощи воспитателя собирают на мольберте модель медведя).

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Давайте-ка, попробуем найти его, ведь мы знаем, что он спрятался в цветах.

(Дети ищут место, где на участке растут цветы. Воспитатель вместе с малышами подходит к месту, где спрятан медведь, и вынимает игрушку после того, как дети её обнаружат).

Медведь: – Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

(Дети по желанию называют свои имена и жмут медвежонку лапу или гладят его).

Медведь: – Я уже много лет живу в детском саду и очень люблю всех ребят, которые приходят к нам. Можно, я буду с вами гулять? В детском саду есть такая тропинка – дорожка, по которой я очень люблю гулять. Я и вас с собой буду брать. Знаете, почему я сегодня здесь спрятался? Я очень люблю цветы. А вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: – Ребята, вспомните, мы уже с вами видели эти цветы на картинках. Может вы вспомните, как они называются?

(С помощью цветной мнемотаблицы воспитатель подсказывает детям названия цветов: красный кружок – роза, белый кружок – ромашка; желтый – одуванчик, оранжевый - календула).

 

Медведь:  – А мне больше всего нравится вот этот красный цветок. А вам?

(Дети с подсказкой воспитателя показывают мнемоквадратики с рисунками цветов: красной розы, белой ромашки, желтого одуванчика, оранжевой календулы).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=257046919-04-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=368649573-68-72

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=115291981-36-72

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=458505262-45-72

Медведь: – Кто из вас нюхал цветы? Они так замечательно пахнут. Давайте вместе понюхаем их и найдём цветок, который пахнет лучше всех! Только делать это надо осторожно, чтобы не помять цветочки.

(Дети по желанию нюхают цветы).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру, мы станем красивыми цветочками.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: – У детей-цветков выросли красивые – красивые лепестки (дети отводят руки в стороны).

Цветки тянутся к солнышку (дети становятся на цыпочки, поднимают головы и руки).

Вот такие замечательные цветочки выросли в нашем детском саду.

Итог:

 дети познакомились с цветами участка, просмотрев слайд-шоу, а затем закрепили полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков; поняли, что с цветами надо обращаться бережно, получили положительные эмоции от общения с природой и сказочным персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра

Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младше...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....