Проект краткосрочный «Дождь» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Елена Владимировна

Проект разработан для формирования у дошкольников  представлений  об особенностях дождя (ливневые, кратковременные, тёплые, холодные, затяжные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd_proekt.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект на тему: «Дождь»

                                (старшая группа)

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст участников: 4-5 лет

Участники: дети группы, воспитатели

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта:
-Расширять и уточнять знания детей о дожде , как виде осадков.
Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе .

-знакомить с новыми приметами  народными , связанными с дождём;

ОО «Речевое развитие»

-формировать представление об особенностях дождя(ливневые, кратковременные, тёплые, холодные, затяжные)

развивать: связную речь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга, мокрый асфальт, моросит, льёт, пузырятся, напоил растения, испарилась влага, ливень,  прямой, косой, кратковременный.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, пространственность представлений, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- учить рисовать различные виды дождя

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук, в процессе рисования дождя.

Этапы работы по проекту

1 этап подготовительный  этап

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.            

-Выбор форм работы с детьми и родителями.            

-Выбор основных мероприятий.            

-Определение объёма и содержания работы.            

2 этап основной этап

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).

-Художественно-творческая деятельность.

Методы и приёмы:

словесные методы: вопросы;

наглядные методы: демонстрация;

- практические методы: исследовательская деятельность; моделирование;

- игровой метод: д/игры, создание игровых ситуаций

3 этап заключительный

Оформление выставки детских работ

Результаты:
1. В процессе работы по проекту дети узнали о том, что такое дождь, как он образуется.

Материалы по проекту

Стихи о дожде

Любовь к дождю

Мне кажется на улице ливень
И молний сияние бьет
Грохочут раскаты в небе
Иль просто мне кажется все?

Подойди к окошку, проверить!
Узнаешь, идет ли дождь!
Но мне страшно, вдруг это ветер
А грозу никогда не вернешь…

Я скучаю по теплым каплям
По стеклянным дорогам в-ночь
По бесстрашию твоих раскатов
Когда смеясь убегаешь прочь…

Возвращайся скорее, любимый!
Очень дорог твой запах сырой
Звук ударов по листьям томимым
Своей грубой, холодной рукой

Каждый раз очищаешь мне сердце,
Словно добр и видишь смысл
Я прошу, приходи ко мне чаще
Синим цветом холодных брызг

В ноябре ты придешь попрощаться
Не сверкая и молча в себя
Тусклых капель в зрачках отразятся
До весны прошептала “Прощай”…

Дождик льется за окном

Дождик льется за окном,
Этой ночью мне не спится.
Кошка дома бегает кругом.
Но разве может, что-нибудь присниться.

Загадки о дожде

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Крупно, дробно зачастило, 
И всю землю намочило.
(дождь)

Шёл долговяз - в земле увяз.
(Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, 
убаюкивает?
(Дождь)

Пословицы и приметы о дожде

Выгляну в окошко, идет длинный Антошка.
Ждали, звали, а показался – так все прочь побежали.
Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило.
С неба пришел, в землю ушел.
В каждой копне, коль сгребена не в дождь, - пуд меду найдешь.
Шел долговяз в сыру землю увяз.
Долговяз в траве завяз.
Шел, шел да весь в землю ушел.
Рыбы над водою ловят мошек - к дождю. 
Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.
Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.
В ноябре с утра может и дождём дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Заклички про дождь


Дождик, дождик, пуще, 
я насею гущи, 
цельну кадушку, 
сверху лягушку!

Дождик, дождик, пуще, 
Дам тебе гущи, 
Выйду на крылечко, 
Дам огуречка. 
Дам и хлеба каравай – 
Сколько хочешь поливай! 

Туча, туча,
Дождь не прячь!
Лейся, дождик,
Дам калач!

Дождик, дождик, пуще! 
Дам тебе гущи, 
Хлеба краюшку, 
Щей черепушку, 
Дам тебе ложку — 
Кушай понемножку!

Дождик, дождик, пуще. 
На мамину капусту,
На папин лен
Поливай ведром.

Рассказы о дожде

Поэзия дождя

К.Паустовский

Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Но вернемся к дождям. С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?
  • Какой из описанных дождей ближе вам? Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой вызывает у вас мечтательное настроение?
  • Опишите какой-нибудь запомнившийся вам дождь. Нарисуйте его.
  • Что вам дарит ваш любимый дождь?
  • Напишите сказку о своей дружбе с дождем.

Небесная вода

  • Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?
  • Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?
  • Представьте, что вы говорите с дождем. О чем бы вы спросили его, что рассказали бы о себе? Запишите этот разговор.
  • Какой характер у дождя в разные времена года?
  • Что вы чувствуете, когда гуляете в лесу после дождя?
  • Понаблюдайте за природой после дождя. Запишите и зарисуйте свои наблюдения.
  • Когда бывает радуга? Что вы испытываете, когда смотрите на радугу?
  • Представьте, что вы идете по радуге. Опишите свои чувства. Нарисуйте радугу из тех цветов, которые вам больше всего нравятся.
  • Какое у вас настроение в дождливый день?
  • Попадали ли вы когда-нибудь под проливной дождь? Расскажите об этом случае.
  • Как вы думаете, почему многие люди боятся грозы?
  • Какие чувства вы испытываете во время грозы? Нарисуйте грозу.
  • Представьте себя, гуляющим под дождем. Опишите и нарисуйте свои ощущения.
  • О чем дождь разговаривает с людьми, животными, деревьями, цветами?
  • Как вы думаете, есть ли у дождя родители? Где живет дождь? Напишите сказку о семье дождя.
  • Напишите продолжение сказки:
    «Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды»

Живительный дождик

М.Пришвин

Солнышко на восходе показалось и мягко закрылось, пошел дождь, такой теплый и живительный для растения, как нам любовь.

Да, этот теплый дождь, падающий на смолистые почки оживающих растений, так нежно касается коры, прямо тут же под каплями изменяющей цвет, что чувствуешь: эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь. И та же самая любовь, как и у нас, та же самая их вода — любовь — внизу обмывала, ласкала корни высокого дерева, и вот оно сейчас от этой любви — воды — рухнуло и стало мостом с одного берега на другой, а небесный дождь — любовь — продолжает падать и на поваленное дерево с обнаженными корнями, и от этой самой любви, от которой оно повалилось, теперь раскрываются почки и пахнут смолистыми ароматами, и будет оно цвести этой весной, как и все, цвести и давать жизнь другим.


http://www.dobrieskazki.ru/images/arrowred.gif ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Почему писатель сравнил дождь с любовью? Перечислите черты сходства между дождем и любовью.
  • С какими человеческими чувствами вы сравнили бы дождь и почему?

Сытые пузыри

М.Пришвин

Весь день дождь, и парит. Синица звенит не как раньше — брачным голосом в теплом луче. Теперь под дождем она звенит непрерывно и даже как будто от этого похудела: такая тоненькая на ветке. Ворона не хочет даже подняться на дерево, токует прямо на дороге, кланяется, давится, хрипит, задыхается от желания.

Весна воды началась стремительно. Снег на полях и в лесу стал зернистым, можно ходить, продвигая ноги, как лыжи. Вокруг елей в лесу стоят маленькие спокойные озера. На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать пузырям. Но в озерках под елками капли с сучьев падают тяжелые, и каждая, падая в воду, дает сытый, довольный пузырь. Я люблю эти пузыри, они мне напоминают маленьких детей, похожих одновременно и на отца и на мать.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Наблюдали ли вы когда-нибудь за пузырями, которые появляются на лужах во время дождя. Что они напоминают вам? Напишите сказку о том, как у одной лужи родились дети-пузыри.
  • Ходили ли вы когда-нибудь босиком по лужам. Опишите и нарисуйте свои ощущения.
  • Понаблюдайте за какой-нибудь лужей. Запишите и зарисуйте свои наблюдения.
  • Пускали ли вы когда-нибудь кораблики по весенним лужам и водяным потокам?

Пoэзия дождя


ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

А.Майков

«Золото, золото падает с неба!» —
Дети кричат и бегут за дождем... —
Полноте, дети, его мы сберем,
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Какого цвета бывает летний дождь? Почему дети кричали, что с неба падает золото? Что придает летнему дождю золотистый оттенок?
  • Бежали ли вы когда-нибудь за дождем?
  • Напишите сказку о том, как однажды вы дождик догоняли, и он увел вас в волшебную страну разноцветных дождей.
  • Напишите сказку о дружбе дождевых капелек с золотистыми колосьями. Как они друг другу помогают? Кого еще дождевые капельки золотистыми делают?

И.Бунин

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,
Прошел внезапный дождь косыми полосами —
И снова глубоко синеют небеса
Над освеженными лесами.

Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, 
На солнце бархатом пшеницы отливают,
И в зелени ветвей, в березах у межи,
Беспечно иволги болтают.

И весел звучный лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Нарисуйте природу после дождя.
  • Какие слова и выражения, использованные поэтом в этом стихотворении, глубже всего позволили вам ощутить природу после дождя?
  • Улыбались ли вы когда-нибудь сквозь слезы? Когда человек улыбается сквозь слезы?
  • Нарисуйте улыбающиеся сквозь слезы деревья.

  

Чудо радуги

П.Вяземский

Есть тайна в знаменье небес,
И верю, радуги — завет
Сестре-земле, родного неба
Благовестительный привет.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?
  • Представьте, что вы дотрагиваетесь до радуги. Опишите и нарисуйте свои ощущения.
  • Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе? Запишите свой разговор.
  • Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает?
  • Хотелось бы вам, чтобы радуга была на небе всегда?
  • Какою стала бы жизнь людей и природы, если бы радуга, подобно солнцу и луне, появлялась на более длительное время?
  • Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах.
  • Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?
  • Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

 

Радуга

И.Бунин

Свод радуги — Tворца благоволенье,
Он сочетает воздух, влагу, свет -
Все, без чего для мира жизни нет.
Он в черной туче дивное виденье

Являет нам. Лишь избранный Tворцом,
Исполненный господней благодати, -
Как 
радуга, что блещет лишь в закате, -
Зажжется пред концом.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • С каким моментом в жизни человека поэт сравнивает радугу?
  • Почему радуга названа «благоволением Творца»?
  • Какую жизнь должен прожить человек, чтобы стать перед смертью подобным радуге?

 

П.Вяземский

В сиянье радуга взошла,
Ее цветные пояса
Вонзились в голубое море
И огибают небеса.

И что за весть несет она?
Каким таинственным ключом
Раскрыть смысл радужной депеши,
Облитой солнечным лучом?

Есть тайна в знаменье небес,
И верю, радуги — завет
Сестре-земле, родного неба
Благовестительный привет


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  • Какую весть несет радуга людям с небес? Запишите эту весть.
  • Что вы представляете, когда слышите слово «завет»? Расскажите о разных значениях этого слова.
  • Как вы думаете, почему поэт сравнивает радугу с заветом? (Радуга соединяет небо с землей; она передает земле то, о чем говорит с ней небо, открывает земле небесный завет — «благовестительный привет» небес.)
  • Нарисуйте цветные пояса радуги над землей.
  • Напишите сказку о том, как однажды обитатели моря по радуге на небо поднялись.

Рассказ воспитателя о дожде

Воспитатель. Что такое дождь? Почему он бывает?

Дождь идет оттого, что светит солнце! И это – чистая правда, потому что солнце превращает воду морей, рек, озер в легкий прозрачный пар. Этот водяной пар преспокойно гуляет себе по воздуху до тех пор, пока на него не обрушится из засады порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром, пар начинает собираться в крохотные водяные капельки. Этих капелек становиться все больше и больше  - целые тучи. Тучи летят изо всех сил, стараясь улизнуть от ветра; холодный ветер гонится за ними, настигает. Испугавшись, капельки жмутся друг другу. Растут, становятся тяжелее и выпадают на землю в виде дождя.

Солнце нагревает воду в океане, реке, любой луже. Вода испаряется, превращаясь в пар, и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее теплые потоки воздуха. Теплый воздух легче холодного  и всегда стремится умчаться вверх. Вода испаряется также с листьев растений. Легкий водяной пар поднимается все выше от нагретой солнцем земли туда, где холодно, как зимой, даже в знойный летний день. Когда теплый пар прикасается к холодному воздуху, он превращается в крохотные капельки воды.

Капельки все время перемещаются:  теплый воздух подбрасывает их вверх, а холодный тащит вниз. Они плывут, сливаются вместе, становятся крупнее. Наконец они образуют облако. В верхней части облака, где очень холодно, капельки замерзают, превращаются в льдинки,  становятся тяжелыми и падают вниз. Падая, тают, потому что внизу теплее, и снова становятся капельками воды. На землю идет дождь. Иногда на землю вместе с дождем падают ледяные шарики. Это град. Некоторые кусочки льда не успевают растаять и ложатся на землю ледяными шариками.

Бывает, что с ясного неба, при свете яркого солнца идет дождь. Туч на небе нет, а только висит в воздухе легкая белая дымка. Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, которые начали падать на землю.

Воспитатель «превращает» детей то в легкий пар, то в капельки воды, то в льдинки, то в рад; в разных ролях они показывают, как образуется дождь, град.

Наблюдение за дождем из окна групповой комнаты и по окончании дождя.

  • Почему мы не можем выйти на улицу?
  • Как капают капли дождя?
  • Какой дождь по силе?
  • Как по звуку можно узнать о силе дождя?
  • В каком направлении падают капли дождя?
  • Какие капли по размеру?
  • Как можно понять, теплый дождь или холодный?
  • Все дожди одинаковые? Одинаково ли они шумят?
  • В каких местах быстрее образуются лужи?
  • Что можно увидеть на лужах во время дождя?
  • Сколько по времени  шел летний дождь?
  • Как называется дождь, во время которого светит солнце, а на небе появляется радуга? Почему?
  • Что такое радуга?
  • Кто знает фразу, в которой каждое слово обозначает цвет в радуге? Сколько цветов в радуге?
  • Что придумали люди на зданиях, чтобы дождь не стекал на головы прохожим?
  • Что придумали люди, чтобы дождевые потоки не заливали тротуара и дороги в городе?
  • Что придумали люди, чтобы не промокнуть под дождем?
  • Как вы думаете, радуются сейчас дождю растения? Почему?
  • Как узнать по почве, сильный был дождь или слабый?
  • Какая почва быстрее всего впитывает влагу?
  • Почему летом овощеводы, садоводы полеводы так ждут дождя?
  • Почему в сенокос люди не ждут дождя?
  • Почему после дождя летом быстро высыхает асфальт, земля?
  • Какой воздух после дождя?
  • Есть ли различия между дождями, которые были в июне, июле и в августе? От чего это зависит?
  • Куда стекает вся вода после дождей?
  • При грозовой погоде послушать, как гремит гром, посмотреть, как сверкает молния.
  • Что такое гром?
  • Почему сначала свергает молния, а потом гремит гром?
  • Что такое молния?
  • Какие правила БЖД нужно соблюдать во время летней грозы?
  • В чем польза летних гроз?
  • Далеко или близко гроза? Посчитайте от 1 до 10 от того как момента, когда сверкнет молния, до того когда загремит гром. Если счет длинный, гроза далеко, а если короткий (от 1 до 5), гроза близко.
  • Как ведут себя птицы и насекомые перед грозой?
  • Как изменяется состояние неба после грозы?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

Проект

«Дождь»

группа «Радуга»

         

Воспитатели: Тарасова Е.В.

Корнеева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...