"Кто такие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горбушина  Татьяна Борисовна

Занятие в младшей группе по ознакомлениюс окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Кто такие птицы"18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру

«Кто такие птицы?»  в младшей группе.

Воспитатель: Горбушина Т.Б.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программное содержание:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Антошка , конверт (картинки с изображением  птицы, бабочки, стрекозы,  жука); модели «Чем  все птицы похожи?», коллекция  «Лёгкие пёрышки»

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки,  игры  «Сложи картинку», загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приходит  кукла Антоша (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери  птиц»

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание плаката «Строение птицы»,

выкладывание моделей «Чем  все птицы похожи?»

5. Д/и « Превращение в птиц».

6. Физкультминутка «Птицы у кормушки».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8.  Подведение итогов.  

                                             Ход:

(Дети стоят вокруг стола)

 Приходит в гости кукла Антоша  с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они  радуются весне и так весело и громко поют. Хотите послушать?  (фонограмма «Пение птиц») Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинкы птиц, бабочка,  стрекоза,  божья коровка ).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Антоша сфотографировал.

– Ой, ребята, правильно ли сказал Антоша, это всё птицы??

Антоша:  -Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

 Давайте научим Антошу узнавать птиц.

 (Садятся на стульчики полукругом).

Рассматривание плаката «Строение птицы»

 Подскажите, какие части тела есть у птиц?  Выкладывание моделей

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы.

Отгадайте –ка загадки:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Ворона ходит, а воробей прыгает.

-Ворона каркает, а воробей чирикает.

Физкультминутка:  

давайте покажем как ходит ворона( звукоподражание  «кар,кар,кар»), а теперь прыгает воробей (звукоподражание  «чик, чирик»)

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)

***

 Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

 Я предлагаю вам  на некоторое время  превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать  такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.  

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». ??

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

Итог:

Спасибо, Антоша, за то, что пришел к нам.  

Антоша: Спасибо , ребята, вы так интересно рассказали о птицах я их теперь ни с кем не перепутаю . С  птицами  на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

Кто такие птицы

Материал для проведения занятия по развитию речи...

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"

АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...

Конспект Совместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»

Конспект  cовместной деятельности детей и педагогов по теме «Кто такие птицы…»...

Экологическое мероприятие, приуроченное Дню птиц Интегрированная образовательная деятельность «Кто же такие птицы?»

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: -расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и д...