Познавательно-творческий проект в группе №1 «ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы. Но такая совместная деятельность должна вызвать положительные эмоции у детей, стать эмоционально окрашенной. Поэтому настоящей находкой для вовлечения детей в посильный труд по уходу за растениями может стать сказка. Она позволит объединить весь проект одним сюжетом и сделать разговор о растениях увлекательным и продолжительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_dlya_mladshih_doshkolnikov_dou.docx851.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Познавательно-творческий проект в группе №1

«ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ?»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f73/000fb35a-75ffb78f/hello_html_m5faf61c7.jpg

                                     Воспитатель: Халилова Н. П.

2021г.

с. В. Верея

Проект по экологии. «ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ?»

Описание материала: Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения навыков по уходу за ними.
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к растительному миру природы.

Задачи проекта:
• Обогащать представления о растениях (овощные культуры, цветы и сорняки), развивать интерес к уходу за растениями.
• Формировать у детей представления о росте и потребности растений (света, тепла, влаги).
• Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке овощей- лука.
• Расширять знания детей о зеленом витамине.
• Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, прополоть.
• Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, самостоятельности.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатели .

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Основные мероприятия проекта :
• Вовлечение детей в сказочно – игровую ситуацию.
• Практическая деятельность детей по выращиванию огородных культур.
• Фотоотчет «Волшебные превращения»

Актуальность: Наш век характеризуется усилившимися проблемами, все больше людей становится занятых работой и мало занимаются самостоятельным ухаживанием за огородом, предпочитая магазинные продукты. Как результат – люди теряют связь с природой, не контактируют с ней. Но нельзя отгородиться от природы, она должна стать для каждого человека знакомой и понятной. Но природа не воспитывает человека, а воспитывает активное и позитивное взаимодействие с ней. Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста.
     Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, света и почвы. Но такая совместная деятельность должна вызвать положительные эмоции у детей, стать эмоционально окрашенной. Поэтому настоящей находкой для вовлечения детей в посильный труд по уходу за растениями может стать сказка. Она позволит объединить весь проект одним сюжетом и сделать разговор о растениях увлекательным и продолжительным.

    Существует проблема: дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
Ожидаемый результат: Дети получат первичные представления об овощных огородных растениях, способах ухода за ними; о структуре трудового процесса. Получат знания о пользе выращиваемого овоща- лука. Познакомятся с предназначением грядки, с помощью макета. У детей появится интерес к растениям.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный
    Содержание деятельности:
    - Обдумывание идеи проекта, составление плана и срока реализации; формулировка цели и задач; подбор методического и дидактического материала.
    - Обдумывание сказочно – игровой ситуации, образов сказочных персонажей.
    - Подготовка семян.
  2. Основной (исследовательский)
    Содержание деятельности:

ПОНЕДЕЛЬНИК
- Введение в сказочно – игровую ситуацию, знакомство со сказочными персонажами:
«Есть на свете волшебная страна, которой правит Волшебница Земля.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/9188_5d1cbaae2181a985cf0ec44324cfd0da.jpg

Жители этой страны - Семена. Они такие маленькие, что легко помещаются на детской ладошке.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/9188_b71a8040bc956d6caa241e6a51ead981.jpg

Но в этой волшебной стране с ними происходят удивительные превращения. И в этом им помогает не только Волшебница Земля, но и ее братец Солнечный свет

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/9188_a1f5c4e63a0c228dc81e30f8778f6bc5.jpg

и сестрица Живая водица

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/9188_8b2465c62e9b52cb89fdfd28e76b46a4.jpg

Но этим превращениям могут помешать опасные враги этой страны – злые Сорняки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/9188_493cb46fbbe286fc7d1ad2b84afc10f4.jpg

Поэтому и Волшебнице, и маленьким жителям нужна помощь детей»

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК

- Рассматривание и сравнение семян (цветы, морковь, капуста, свекла, лук). Посадка в подготовленную почву, полив лука. Беседы о полезных свойствах лука.

СРЕДА, ЧЕТВЕРГ

- Отражение результата в художественно - творческой деятельности, чтение детской литературы про овощи; рассматривание муляжей овощей. Игры «Волшебный мешочек», «Что лишнее?»

ПЯТНИЦА, ПОНЕДЕЛЬНИК

- Игры с дидактическим материалом: игра «Варим суп или компот», раскрашивание овощей, фруктов (для сравнения) на картинках.

ВТОРНИК, СРЕДА

- Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук». Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием лука, удаление сорняков.

ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА

- Сбор урожая, посадка овощей на макете «Что растим на грядке?»

3. Заключительный
Содержание деятельности:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Распространение опыта.
- Фотоотчет «Волшебные превращения».


Продукт проекта: Выращенный лук, представление макета «Что растим на грядке?» .

Литература:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Интернет ресурсы.
Художественные образы сказочных героев созданы Анисимовой О.Ю.

Анализ проектной деятельности.

ТЕМА: «ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ»

В результате проведенной работы я познакомила детей с таким понятием как овощи, и их полезными свойствами, влияющими на организм человека. Подробнее был рассмотрен лук.

Постепенно сформировывались представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло, уход). Дети отработали навыки посадки лука в землю. Также познакомились и с другими видами семян, и что из них вырастает.

Рассматривая иллюстрации, картины на овощную тематику, дети закрепляли знания названий овощей, место, где они растут. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели такую цель, как совершенствование практических умений и навыков детей.

По итогам работы было отмечено:

-Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку.

-Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Что растим на грядке».

В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Расширился кругозор, мыслительная деятельность детей, выделился момент заботливого отношения к уходу за растением. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.

F:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210323_120118.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210323_125756.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210323_150830.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210323_151024.jpg

 

F:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210324_091707.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210324_092137.jpg

F:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\IMG_20210322_085413.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210329_154158.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210330_085044.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210401_082944.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210401_083554.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG-60745b48c1c5024900f167013ae96e17-V.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210323_153042.jpgF:\ПРОЕКТЫ 1 ГР\ПРОЕКТ ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ\фото\IMG_20210405_061026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Проект познавательно – творческий во второй младшей группе «Удивительное рядом»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в час...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...