конспект Бельё, головные уборы, аксессуары
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект  занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belyo_golovnye_ubory_aksessuary.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Бельё, головные уборы, аксессуары»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о различных белье, головных уборах и аксессуарах, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части;

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии;

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Бельё, головные уборы, аксессуары», загадки и стихи.

Ход занятия

Упражнение «Здравствуйте те, кто»

Здравствуйте, ребята! Давайте вместе вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Верно, об одежде и обуви. Кто шьёт нам одежду? А кто может починить нашу обувь?

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

 Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

 как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

 как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

 как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

 как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

 как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? - военная

 как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить сегодня, предлагаю вам внимательно послушать и отгадать загадки.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.  (Шапка).

*

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

*

Варежки для ног. (Носки).

*        

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

*

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

        *        

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы, ребята. И верно, мы с вами будем разговаривать о головных уборах, белье и разных аксессуарах. Какие вы знаете головные уборы? А что такое аксессуары?

Аксессуары - это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Подумайте, какие вы знаете аксессуары? (цепочки, броши, часы, платочки, серьги, запонки, браслеты, кольца).

Рассматривание сюжетных картинок

Упражнение «Что лишнее»

Ребята, скажите мне, что лишнее в ряду слов и почему:

Кольцо, браслет, куртка

Апельсин, банан, шапка

Перчатки, юбка, шарф

Косынка, берет, сандалии

Упражнение «Я один»

Шапки – шапка

сапоги – сапог

ботинки – ботинок

шарфы – шарф

туфли – туфель

шлёпанцы –  шлепанец

чешки  –  чешек

Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

стирать – сушить

повесить – снять

гладить – мять

завязать – развязать

А сейчас мы должны с вами нарисовать в альбомах разные головные уборы, аксессуары.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.

Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....

Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"

какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...

Конспект НОД "Головные уборы"

различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признакуактивизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и па...

Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....

Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран

Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г.  головные уборы в России и паре других стран...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...