План конспект " Одежда,головные уборы".
материал (средняя группа)
формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
С «24» января по «28» января 2022 год
ТЕМА проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»
Продукт проекта: выставка работ по теме проекта
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
- Обучающие: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года; формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др., дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
- Развивающие: активизировать словарь детей ( пушистый, мягкая, водонепроницаемая, тонкая, дышащая); развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
- Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Развивающая среда:
Центр искусств: Раскраски на тему: «Одежда, обувь, головные уборы», трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Центр науки: Наборы картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов, образцы тканей, журналы мод
Литературный центр: Картинки для составления рассказов; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме проекта, пополнить книжный уголок рассказами о моде, одежде, стирке.
Центр строительства: различные виды конструктора: напольный, деревянный, мягкий, Лего.
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность Плавание По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка Приветствие: «Давайте порадуемся» Пальчиковая игра "Очень холодно зимой" Обмен новостями: Беседа «Что мы знаем об одежде и обуви?» Планирование дня. Презентация центров активности | Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Игра: «Маша варежку надела» Обмен новостями: Беседа «Из чего шьют одежду». Планирование дня. Презентация центров активности | Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка Приветствие: Я люблю наш детский садик Игра: «Паровозик с именем» Обмен новостями: Беседа: "Кто шьет одежду?" Планирование дня. Презентация центров активности | Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка Приветствие: «С добрым утром! Здравствуйте!» Игра: «Улыбка» Обмен новостями: Беседа с детьми «Наводим порядок в шкафу для одежды». Планирование дня. Презентация центров активности | Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка Приветствие:Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Игра: «Хорошо – плохо» Обмен новостями: Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?». Планирование дня. Презентация центров активности | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | самостоятельные игры с напольным конструктором | Строительные игры «Строим магазин одежды». Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих | самостоятельные игры с конструктором Лего | Конструирование (Ручной труд) Как варежки стали театральными куклами Лыкова, с. 102 Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки. | самостоятельные игры с настольным деревянным конструктором |
Центр математики и манипулятивных игр | предложить детям мозайку - составь из мозаики одежду - развивать мелкую моторику, воображение | ФЭМП Отсчитывание предметов в пределах 5. Карта 17 Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку | самостоятельная игровая деятельность | н/п игры «Домино», «Лото-одежда» - развивать внимательность и память детей. | самостоятельная игровая деятельность | |
Центр искусств | Рисование. Моя зимняя шапка. Колдина, с. 23 Цель. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | Дидактическая игра «Подбери узор». Цель: развивать внимание и логическое мышление | Аппликация. Аппликация. Шапка и варежки для куклы. Колдина, с.22 Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | самостоятельная творческая деятельность - Моделирование одежды на кукол - развивать творческое воображение. | самостоятельная творческая деятельность - Шляпы, короны и кокошники - Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). | |
Литературный центр | Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - познакомить с новым произведением | Заучивание стихотворения «Портниха». Цель: приучать слушать произведение в стихах, запоминая текст. | Работа по картинкам «Одежда». Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание. | Чтение худ.литературы слушание сказки: «Храбрый портняжка». - познакомить с новой сказкой | РР Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Карта 15 Ч2 Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку | |
Центр драматизации с/р игры | СРИ "Семья": сюжет "Собираемся в театр" - учить распределять роли между собой | СРИ «Семья»: сюжет «У нас большая стирка» - помочь детям использовать знакомые игровые действия; | самостоятельная игровая деятельность | СРИ «Ателье» Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. | самостоятельная игровая деятельность | |
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра «Оденем куклу». Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закрепить последовательность одевания на прогулку. | ФЦКМ Одежда. Обувь. Карпеева, с.12 Цели.Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь | Рассматривание с детьми образцов одежды. | Настольно-печатная игра «Лото, профессии» Цель: формировать умение подбирать, различать профессии по спецодежде. | |
Центр песка и воды | Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия». Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал. | опыт "Мокнет - не мокнет" - дать представление детям о том, что есть разные виды ткани | ||||
Центр физкультуры | Игровая деятельность «Ровным кругом» - повысить двигательную активность | П/И «Мышеловка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот» | П/и «Совушка-сова». Цель: познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия. | П/И "Пузырь" - повысить двигательную активность | |
Открытая площадка | Я 6.5 Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать как сберечь ее от сильных морозов. Исследовательская деятельность Трудовое поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | Я 3.5 Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки Трудовое поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | Я 4.5 Наблюдение за прохожими Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Трудовые поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | Я 9.5 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется Исследовательская деятельность Трудовое поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | Я 7.5 Наблюдение за проезжающими машинами - закрепить названия грузового транспорта. Трудовое поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизиро - вать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. ИЗО Закрепить навык рисования шапки простым карандашом (Юлина, Мирослава, Илья, Дима.Г.) | «Наблюдение за одеждой сверстников" - прививать привычку следить за внешним видом друга. ФЭМП закрепить умение считать числительные по порядку (Мадина, Катя, Абдурахман.) | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях ФЦКМ закрепить названия частей одежды и обуви (Сережа, София, Максад, Ильнур.) | ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» - формировать умение детей понимать юмор ситуации КОНСТРУИРОВАНИЕ учить пользоваться проволокой (Дима. К, Маша, Ева) | Беседа «Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. РР закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки (Алина, Рамзан, Лука) | |
Взаимодействие с родителями | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье» | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | Предложить организовать с детьми экскурсию в ателье. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02. Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...
План Одежда. Головные уборы.
план...
Календарный план по теме "Одежда. головные уборы. обувь" (подготовительная к школе группа)
Материал предназначен воспитателям детских садов. Здесь представлены беседы, дидактические игры,прогулки, образовательная деятельность с детьми....
