План конспект " Одежда,головные уборы".
материал (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_5_nedelya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

С «24» января по «28» января 2022 год

ТЕМА проекта: «Одежда, обувь, головные уборы»

Продукт проекта: выставка работ по теме проекта

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними; формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года; формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др., дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
  2. Развивающие: активизировать словарь детей ( пушистый, мягкая, водонепроницаемая, тонкая, дышащая); развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.
  3. Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.

Развивающая среда:  

Центр искусств: Раскраски на тему: «Одежда, обувь, головные уборы», трафареты, шаблоны по теме, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Центр науки:  Наборы картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов, образцы тканей, журналы мод
Литературный центр: Картинки  для составления рассказов; художественная литература с яркими иллюстрациями по теме, предметные картинки по теме проекта, пополнить книжный уголок рассказами о моде, одежде, стирке.

Центр строительства:  различные виды конструктора: напольный, деревянный, мягкий, Лего.

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Плавание

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика №2 Позывной: погремушка

Приветствие: «Давайте порадуемся»

Пальчиковая игра "Очень холодно зимой"

Обмен новостями: Беседа «Что мы знаем об одежде и обуви?»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Утренняя гимнастика №2

Позывной: погремушка

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

Игра: «Маша варежку надела»

Обмен новостями: Беседа «Из чего шьют одежду».

Планирование дня.

Презентация центров активности

Утренняя гимнастика №2

Позывной: погремушка

Приветствие: Я люблю наш детский садик

Игра: «Паровозик с именем»

Обмен новостями: Беседа: "Кто шьет одежду?"

Планирование дня.

Презентация центров активности

Утренняя гимнастика №2

Позывной: погремушка Приветствие: «С добрым утром! Здравствуйте!»

Игра: «Улыбка»

Обмен новостями:

Беседа с детьми  «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Планирование дня.

Презентация центров активности

Утренняя гимнастика №2

Позывной: погремушка

Приветствие:Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

Игра: «Хорошо – плохо»

Обмен новостями: Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?».

Планирование дня.

Презентация центров  активности

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

самостоятельные игры с напольным конструктором

Строительные игры «Строим магазин одежды».

Цель: формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих

самостоятельные игры с конструктором Лего

Конструирование (Ручной труд) Как варежки стали театральными куклами

Лыкова, с. 102

Цель. Вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Создать условия для свободного применения разных способов конструирования с помощью мягкой проволоки.

самостоятельные игры с настольным деревянным конструктором

Центр математики и манипулятивных игр

предложить детям мозайку - составь из мозаики одежду - развивать мелкую моторику, воображение

ФЭМП  Отсчитывание предметов в пределах 5.

Карта 17

Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу, называть числительные по порядку

самостоятельная игровая деятельность

н/п игры «Домино», «Лото-одежда» - развивать внимательность и память детей.

самостоятельная игровая деятельность

Центр искусств

Рисование. Моя зимняя шапка.

Колдина, с. 23

 Цель. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Дидактическая игра «Подбери узор».

Цель: развивать внимание и логическое мышление

Аппликация. Аппликация. Шапка и варежки для куклы.

Колдина, с.22

Цель. Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

самостоятельная творческая деятельность - Моделирование одежды на кукол - развивать творческое воображение.

самостоятельная творческая деятельность - Шляпы, короны и кокошники - Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона).

Литературный центр

Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла» - познакомить с новым произведением

Заучивание стихотворения «Портниха».

Цель: приучать слушать произведение в стихах, запоминая текст.

Работа по картинкам «Одежда».

Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.

Чтение худ.литературы слушание сказки: «Храбрый портняжка». - познакомить с новой сказкой


РР  Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Карта 15 Ч2

Цель. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи,формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку

Центр драматизации с/р игры

СРИ "Семья": сюжет "Собираемся в театр" - учить распределять роли между собой

СРИ «Семья»: сюжет «У нас большая стирка» - помочь детям использовать знакомые игровые действия;

самостоятельная игровая деятельность

СРИ «Ателье» Цель: учить разворачивать задуманный сюжет.

самостоятельная игровая деятельность

Центр науки и естествознания

Дидактическая игра «Оденем куклу».

Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - закрепить последовательность одевания на прогулку.

ФЦКМ 

Одежда. Обувь.

 Карпеева, с.12

Цели.Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями одежда, обувь

Рассматривание с детьми образцов одежды.

Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

Цель: формировать умение подбирать, различать профессии по спецодежде.

Центр песка и воды

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».

Цель: развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

опыт "Мокнет - не мокнет" - дать представление детям о том, что есть разные виды ткани

Центр физкультуры

Игровая деятельность «Ровным кругом» - повысить двигательную активность

П/И «Мышеловка» -  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

П/и «Совушка-сова». Цель: познакомить с правилами игры  формировать умение выполнять игровые действия.

П/И "Пузырь" - повысить двигательную активность

Открытая площадка

Я 6.5 Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать как сберечь ее от сильных морозов.

Исследовательская деятельность

Трудовое поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Я 3.5  Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки

Трудовое поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Я 4.5  Наблюдение за прохожими

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Трудовые поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Я 9.5 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

Исследовательская деятельность

Трудовое поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Я 7.5 Наблюдение за проезжающими машинами - закрепить названия грузового транспорта.

Трудовое поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизиро - вать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

ИЗО

Закрепить навык рисования шапки простым карандашом (Юлина, Мирослава, Илья, Дима.Г.)

«Наблюдение за одеждой сверстников" - прививать привычку следить за внешним видом друга.

ФЭМП

закрепить умение считать числительные по порядку (Мадина, Катя, Абдурахман.)

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

ФЦКМ

закрепить названия частей одежды и обуви  (Сережа, София, Максад, Ильнур.)

ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» - формировать умение детей понимать юмор ситуации

КОНСТРУИРОВАНИЕ

учить пользоваться проволокой  (Дима. К, Маша, Ева)

Беседа «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

РР

 закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки  (Алина, Рамзан, Лука)

Взаимодействие

с родителями

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

Предложить организовать с детьми экскурсию в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...

Календарный план по теме "Одежда. головные уборы. обувь" (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен воспитателям детских садов. Здесь представлены беседы, дидактические игры,прогулки, образовательная деятельность с детьми....