Конспект НОД "Головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признаку
активизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и папаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnye_uborydokument_microsoft_office_word.docx | 591.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме :
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Головные уборы»»
Выполнила воспитатель:
Карева Елена Викторовна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать системность мышления в процессе расширения
знаний о предметах одежды.
- Различать и называть существенные детали головных уборов,
группировать их по функциональному признаку.
- Уметь выделять главные и второстепенные функции
предметов.
- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,
каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,
папаха.
- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых
изготавливаются предметы.
- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:
дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод
фокальных объектов.
МАТЕРИАЛ:
- Головные уборы разного назначения (картинки) .
- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая) .
- Шапка- ушанка и шляпа.
- Иллюстрации- схемы, головной убор повара.
- Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,
бумага, металлическая миска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».
- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка! »
- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая… Аккуратная, красивая – вот эта.)
Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка! »
- А, что означает слово «шапка»?
(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо»или «шап»- что значит- покрышка) .Рассказ детей.
- Для чего нужны шапки- покрышки?
Ответ детей (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла) .
- Какие головные уборы покрывают голову летом?
Ответ детей (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки) .
- Какая главная работа у этих головных уборов?
Ответ детей (Защищать голову от солнца) .
- Какими они должны быть?
Ответ детей (Легкими) .
-Назовите осенние головные уборы.
Ответ детей (Капюшон, вязанные шапки) .
- Какими должны быть головные уборы зимой
Ответ детей (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми). А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.
РАССМОТРЕНИЕ ПОДСИСТЕМНЫХ ПРИЗНАКОВ ШАПКИ - УШАНКИ И
ШЛЯПЫ В СРАВНЕНИИ.
ЗАДАНИЕ: Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?
- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать?
Ответ детей (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову) .
- А зимой?
Ответ детей (Из шкур зверей мастерили) .
- Чем современные шапки отличаются друг от друга?
Ответ детей (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.) .
КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев»
- А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев.
- У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.
Физкультминутка Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
(Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу) .
- Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?
Ответы детей (Медсестрой, врачом) .
- Кто еще носит белую шапочку
Ответы детей (Продавец, повар, мл. воспитатель) .
Вот повар в белом колпаке
Стоит с половником в руке.
Готовит суп он из гороха,
И получается неплохо.
- Для чего надевают колпаки повар и продавец?
Ответы детей (Чтобы волосы не мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты).
- Значит все люди надевают белые шапочки на работе
Ответы детей (Нет, не все) .
- Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?
Ответы детей (На стройке – каски; милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-
пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)
-А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и
предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами.
-У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-
шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая
миска, бумага) .
ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Шляпа «Деревянный кубик»:
- Что хорошо
Ответы детей (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-
ная)
- Что плохо?
Ответы детей (Тяжелая, твердая, неудобная)
- Кто может такую шляпу носить?
Ответы детей (Дедушка - Добрынюшка – в
деревянной шапке, он же деревянный)
Шляпа «Бумага»
- Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку
от солнца, она легкая и т. д.)
- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)
-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы,
может быть даже головные уборы будущего.
(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают
бросовым материалом.)
- Что в ваших уборах можно делать? Какую работу выполнять?
(Ответы детей.)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось на нашем занятии?
- Что вызвало трудности?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.
Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....
Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"
какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...
Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....
конспект Бельё, головные уборы, аксессуары
конспект занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"...
Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран
Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г. головные уборы в России и паре других стран...
Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.
Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...