Конспект НОД "Головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карева Елена Викторовна

 различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признаку

активизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и папаха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_uborydokument_microsoft_office_word.docx591.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Интегрированное занятие в подготовительной  группе по теме :

«Конспект занятия  с элементами ТРИЗ «Головные уборы»»

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Различать и называть существенные детали головных уборов,

группировать их по функциональному признаку.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, панама,

каска, фуражка, кепка, бейсболка, пилотка, бескозырка,

папаха.

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

- Создать образы головных уборов, сделанных из материалов:

дерева металла, хрусталя, бумаги, используя метод

фокальных объектов.

МАТЕРИАЛ:

- Головные уборы разного назначения (картинки) .

- Две шапки (мятая, старая и аккуратная, красивая) .

- Шапка- ушанка и шляпа.

- Иллюстрации- схемы, головной убор повара.

- Две атласные ленточки, хрустальная ваза, деревянный кубик,

бумага, металлическая миска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка».

- Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один был ленивый, неряшливый, все делал кое-как, и дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка был на нем (какая… Вот эта - мятая, неказистая (показываю старую шапку). Про него и говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка! »

- А другой Сенька был ловкий, дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая… Аккуратная, красивая – вот эта.)

Про такого люди говорили с уважением, как - бы любуясь им: «По Сеньке и шапка! »

- А, что означает слово «шапка»?

(Было дано задание нескольким детям, чтобы они с родителями узнали происхождение слова "шапка" и они выяснили, что слово «шапка» нерусское. Оно произошло от французского «шапо»или «шап»- что значит- покрышка) .Рассказ детей.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа

- Для чего нужны шапки- покрышки?

Ответ детей (Чтобы голове было тепло; от солнца голову закрывать, чтобы не пекло; от дождя, чтобы голова не намокла) .

- Какие головные уборы покрывают голову летом?

Ответ детей (Косынки, панамы, бейсболки, пилотки) .

- Какая главная работа у этих головных уборов?

Ответ детей (Защищать голову от солнца) .

- Какими они должны быть?

Ответ детей (Легкими) .

-Назовите осенние головные уборы.

Ответ детей  (Капюшон, вязанные шапки) .

- Какими должны быть головные уборы зимой

Ответ детей (Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми или пуховыми). А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы теплее было.

РАССМОТРЕНИЕ ПОДСИСТЕМНЫХ ПРИЗНАКОВ ШАПКИ - УШАНКИ И

ШЛЯПЫ В СРАВНЕНИИ.

ЗАДАНИЕ: Чем шапки и шляпы похожи? Отличаются?

http://www.maam.ru/upload/blogs/7753bccd4ac60f70cb0016b728f8eaee.jpg.jpg

- А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать?

Ответ детей  (От солнца можно было какой-нибудь большой лист найти и накрыть им голову) .

- А зимой?

Ответ детей (Из шкур зверей мастерили) .

- Чем современные шапки отличаются друг от друга?

Ответ детей (Цветом, меховые, вязанные, с узорами, с цветами и т. д.) .

КОНКУРС «Головные уборы сказочных героев»

- А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает сказки и сможет назвать их по головным уборам главных героев.

- У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображены головные уборы сказочных героев (колпачок Буратино, шляпа Гулливера, красная шапочка, бабушкин чепец, шляпка старухи Шапокляк, шлем древних воинов-витязей, чалма для волшебника, шапка-невидимка). Водящий будет крутить волчок, брать картинку на которую указывает стрелка и отгадывать сказку.

http://www.maam.ru/upload/blogs/13706855bfa568db83d8b8917949ce3e.jpg.jpg

Физкультминутка Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

 (Воспитатель вносит белую шапочку, надевает на ребенка (куклу) .

- Как вы думаете, кем работает Оля, если она надела эту шапочку?

 Ответы детей (Медсестрой, врачом) .

- Кто еще носит белую шапочку

Ответы детей  (Продавец, повар, мл. воспитатель) .

Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

- Для чего надевают колпаки повар и продавец?

Ответы детей  (Чтобы волосы не мешали работе: не падали на глаза и не попадали на продукты).

- Значит все люди надевают белые шапочки на работе

Ответы детей (Нет, не все) .

- Может расскажете мне, какие головные на какой работе надевают?

Ответы детей (На стройке – каски;  милиционеры, офицеры – фуражки; солдаты-

пилотки; мотоциклисты – шлемы; водолазы – скафандры и т. п.)

-А сейчас я приглашаю вас в свою «фантастическую» мастерскую и

предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами.

-У меня в сундучке есть разные предметы. Представим, что это-

шляпы (хрустальная ваза, деревянный кубик, металлическая

миска, бумага) .

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошо

Ответы детей (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

- Что плохо?

Ответы детей  (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить?

Ответы детей (Дедушка - Добрынюшка – в

деревянной шапке, он же деревянный)

Шляпа «Бумага»

- Что хорошо? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами.)

-А теперь попробуем сами придумать необычные головные уборы,

может быть даже головные уборы будущего.

(Изготавливают головные уборы из отдельных деталей и украшают

бросовым материалом.)

http://www.maam.ru/upload/blogs/69202496d789df555aa81a423856b04e.jpg.jpg

- Что в ваших уборах можно делать? Какую работу выполнять?

(Ответы детей.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось на нашем занятии?
- Что вызвало трудности?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.

Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....

Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"

какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...

Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....

конспект Бельё, головные уборы, аксессуары

конспект  занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"...

Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран

Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г.  головные уборы в России и паре других стран...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...