Конспект НОД по позновательному развитию "Птицы нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Коспект занятия направлен на формирование представлений детей о диких птицах, обитающих в лесах Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Птицы нашего леса"384.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Птицы нашего леса»

 для детей среднего

дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

Суслова А.М.


Цель: Расширение знании детей о птицах наших лесов.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представление детей о диких птицах, обитающих в наших лесах; дать элементарные сведения о том где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;

-познакомить со строением тела, окрасом, как гнездятся;

-учить различать домашних птиц от лесных. 

-познакомить с правилами поведения в лесу и наблюдения за птицами.

Развивающие:

-развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать желание больше узнать о птицах,

-воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: картинки с изображением птиц, макеты деревьев, игрушка утенок, утка, игрушка воробей, дидактические картинки с изображением птиц, ноутбук, фонограмма звуков, которые издают птицы.

 Методические приёмы:

-дидактические игры, загадки, вопросы к детям, игровая ситуация, беседы- диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, прослушивание фонограммы звуков, которые издают птицы, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

-беседы о птицах наших лесов, домашних, перелётных птицах, зимующих, водоплавающих,

-загадывание загадок о птицах,

-чтение стихотворений,

-рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц лесных, домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих.

Обогащение словаря:

-закреплять в активном словаре название птиц.

-расширять, обогащать, уточнять активизировать словарь по теме: «птицы» (зимующие, перелетные, лесные, домашние, водоплавающие, оперение, клюют, щиплют, клюв, лапки, дятел, сова, сорока, утка, утенок, кукушка)

-активизировать фразовую речь.

Предполагаемый результат:

-развить любознательность у детей, желание больше знать о мире птиц.

-научить правилам поведения в лесу.

-научить узнавать птиц по издаваемым звукам, по картинкам, внешнему виду, месту обитания, образу жизни.

-научить детей отгадывать загадки, отличать домашних птиц от лесных, узнавать водоплавающих птиц по внешнему виду.

Ход занятия:

Организационный момент:

"Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам! "

Воспитатель: Чтобы вам узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я вам предлагаю отгадать загадку:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Где их можно увидеть? На улице, в парке, в лесу, и т. д. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята и сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, чтобы вы больше узнали о жизни птиц наших лесов.

Прежде чем начнется наша прогулка в лес, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). 

-нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

-нельзя ломать ветки и маленькие деревца.

-в лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

-лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками. Может загореться трава.

-нельзя в лесу оставлять мусор.

-рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

-нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

-соблюдать чистоту и тишину.

Воспитатель: Правильно. Теперь можно отправляться на прогулку в лес.

Вот мы и в лесу, давайте вспомним как пробуждается наш лес от зимнего сна. (зацветают первоцветы, зеленеет трава, распускаются почки, выползают насекомые, просыпаются от зимней спячки звери, прилетают перелетные птицы). Правильно, молодцы, вы много знаете.

Что можно услышать в лесу? Дети: -пение птиц! (фонограмма)

- как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

-потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, мне кажется, что здесь кто-то вовсе не радостно щебечет, а жалобно пищит. Ой кто же тут? (находят утенка). Он потерялся, и не может найти свою маму, утёнок просит помочь найти свою маму. Поможем? (Ответы детей)

Пойдемте по тропинке искать его маму. На этом дереве сидит птица (доходят до первого дерева на нем прикреплена картинка птицы обратной стороной). Чтобы узнать какая птица здесь сидит нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно.

Кто в берете ярко красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Дятел это птица? А утёнок птица? Ответы детей (да). Значит мы нашли маму? Ответы детей (нет). Почему утёнок не её детёныш? Дети рассматривают строение (ищут отличия).

Идем дальше может у того дерева его мама?

Кто сидит на этом дереве отгадаем при помощи загадки.

Не ворона не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка).

Рассказ воспитателя о кукушке. Кукушка мама утенка? (нет). Почему, чем они отличаются? Лапки у них какие? А клювики похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же живет на этом дереве? Послушайте загадку.

Ей на месте не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (Синица)

Может это мама утенка? Почему вы так думаете?

Утёнок устал идти и грустит давайте его развеселим и поиграем с ним. Поиграем? (да).

Физминутка:

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тинь-тилень, тинь-тилень.

Вот мы и развеселили утенка.

Продолжаем наши поиски в лесу. Кто прячется на этом дереве нам поможет узнать загадка.

У неё глаза большие

Хищный клюв-всегда крючком.

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днем. (сова).

Вопросы к детям. Мы нашли маму? (ответы детей). А вы знаете чем питается сова? Значит она какая птица? (хищная). Где сова прячется днем? Какие у неё глаза? Нос? Значит сова не мама утёнка.

Идём дальше по тропинке, вот ещё дерево. Кто там узнаем, отгадав загадку.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая. (сорока).

Что вы знаете о сороке? Чем она отличается от утки? Значит это не мама утёнка? (ответы детей).

Значит идем на поиски дальше. Ой ребята, посмотрите кто же здесь сидит?

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой. (утка).

(Видят утку).

Как вы думаете это мама утёнка? Как вы догадались? (Ответы детей).

Утка мама очень рада, что нашла своего детеныша и   благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, а каких еще птиц вы знаете, которые живут в лесу? (Ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас поиграть в интересную игру.

Д/и «Убери лишнюю птицу». 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько много вы знаете о птицах. А сейчас, чтобы проверить каких птиц вы запомнили, я предлагаю вам поиграть в следующую игру, но сначала давай те сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они отдохнули.

Зрительная гимнастика.


Д/и «Собери птицу» (разрезные картинки)C:\Users\Анюта\Desktop\дикие птицы\20210423_164317.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\дикие птицы\20210423_1638119.jpg

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Ребята расскажите с кем мы повстречались в лесу? (ответы детей: дятел, кукушка, дятел, сова, сорока, утка).

-кому помогли?

-что нового узнали?

Воробей, уточка и утёнок вас благодарят за помощь и прощаются с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект ООД по лепке "Животные наших лесов"

В рамках месячника  "Край ставший сульбой" для детей средней группы разработана организованная  образовательная деятельность  по лепке "Животные наших лесов" В ходе деятельности дети за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...

Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию ...

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов"

Документа содержит конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразах", приложение к конспекту, включающее арьтикуляционн...