Проект "Наши пернвтые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Екатерина Ильинична

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности у детей, исследовательских умений, коммуникативных навыков

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наши пернатые друзья"621.58 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД   "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

г. ТАРКО-САЛЕ  ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________

629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Строителей

Телефон 2-55-96, 2-34-84, факс (34997) 2-34-84 эл. почта zolotojkluch@mail.ru сайт zolotojkluch.ucoz.net

Экологический проект

«Наши пернатые друзья»

H:\аттест21\послед\IMG_20170511_161655.jpg

                                   

                                   г.Тарко-Сале

                                                               Актуальность проекта.

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности у детей, исследовательских умений, коммуникативных навыков

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Наши пернатые друзья».

Возраст детей 5 – 6 лет

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта Познавательно-творческий.

Длительность проекта Краткосрочный.

(3 недели)

Цель проекта:

• Формировать на основе экологических знаний бережное и созидательное отношение к миру птиц.

• Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания детей в рамках экологического проекта.

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

• Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках; формирование основ безопасности в природе.

«Познавательное развитие» - формирование познавательного интереса к жизни птиц; обогащение и систематизация представлений детей о перелетных и зимующих птицах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; реализация самостоятельной и коллективной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Практический – реализация проекта.

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и

приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Просмотр презентации.

Работа с родителями: совместное с детьми изготовление кормушек, изготовление книжек – малышек «Пернатые друзья».

Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в краеведческий музей.

Итоговый – подведение результатов.

Оформление альбомов«Зимующие птицы»«Перелетные птицы»; оформление мини – выставки «Кормушка для пичужки», конкурс

книжек – малышек «Пернатые друзья», проведение музыкально- литературного развлечения «Синичкин день». Размещение кормушек на прогулочном участке. Экскурсия в краеведческий музей.

Продукты проектной деятельности:

Мини - музей «Пернатые друзья» (информация о перелетных и зимующих птицах).

Альбомы«Перелетные птицы»«Зимующие птицы».

Рисунки «Зимующие и перелетные птицы».

Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

Лепка «Птичий двор».

Подборка художественно-публицистической литературы по теме.

Выставка «Кормушка для пичужки».

Конкурс книжек – малышек «Пернатые друзья».

Музыкально - литературное развлечение«Синичкин день».

Экскурсия в краеведческий музей.

Реализация проекта

Образовательная

область Задачи Содержание Привлечение родителей к участию в проекте

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

Физическое развитие

Формирование представлений о связях в природе «человек и птица»; Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Формирование представлений о причинах отлета птиц; классификация птиц на зимующих и перелетных; установление связи между характером корма и возможностью его добывания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Развивать у детей воображение, творчество; учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Закрепить навыки: работы с ножницами и бумагой, составлять композицию из отдельных деталей. Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, творчество. Формировать навык работы в коллективе, помогая друг другу. Развитие речи и творческого потенциала детей.

Приобщение к здоровому образу жизни. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение. Обогащать двигательный опыт детей. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Беседы«Почему мы считаем птиц своими друзьями»«Что ты знаешь о птицах»«Зачем поют птицы»«Наше поведение в природе».

Сюжетно – ролевая игра«Путешествие в зимний лес»«На прогулке».

Дидактические игры«Улетает – не улетает»«Зоологическое лото»«Собери картинку».

Создание группового мини – музея «Пернатые друзья», выставка – конкурс «Птичья столовая».

Размещение кормушек на прогулочном участке.

Подвижные игры«Воробьи и ястреб»«Совушка»«Летает – не летает»«Лягушки и цапли»«Летал, летал воробей» народная игра.

Беседы: о жизни зимующих и перелетных птицах; почему птицы называются перелетными и зимующими; чем питаются, как добывают пищу; как зимуют наши пернатые друзья.

Оформление альбомов «Зимующие птицы»«Перелетные птицы».

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Экскурсия в краеведческий музей.

Дидактическая игра «В мире птиц» (итоговая).

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица». Разучивание заклички «Синиченька-невиличенька».

Дидактические игры«Скажи наоборот»«Назови ласково»«Кто как голос подает?»«Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова

«Зимние гости», В. Бианки «Синичкин Календарь».

Конкурс книжек – малышек.

Рисование

«Птицы на ветке».

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Повторить с детьми особенности строения тела и окраски снегиря, синицы, где живут и чем питается.

Коллективная аппликация

«Птицы на кормушке».

Музыкально – литературное развлечение. «Синичкин день». Чтение стихов, пение песен, отгадывание загадок.

Игры«Перышко»«Зимующие и перелетные»,

музыкально-театральная композиция «В сыром бору тропина».

Беседа на тему «Если хочешь быть здоровым». Утренняя гимнастика по теме«Птицы».

Физ. минутки«Снегири»«Вот под елочкой зеленой».

Гимнастика для глаз «Видят глазки все вокруг».

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять». Привлечение родителей к проведению экологического проекта «Наши пернатые друзья»,

к организации группового мини – музея «Пернатые друзья»; изготовлению и размещению кормушек во дворе дома.

Наблюдение во время совместных прогулок за птицами.

Изготовление книжек – малышек.

Подбор и чтение художественно-публицистической литературы.

Разучивание стихов.

Результаты реализации проекта.

Расширился кругозор детей о зимующих и перелетных птицах (какие птицы улетают зимовать в далекие края, какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающаяся среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах, дидактическими играми.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная деятельность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. «Интегрированные занятия».

3. С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ».

4. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

       G:\все\фото\IMG_20190222_092700.jpgC:\Users\Золотой_ключик\Desktop\грамоты и тема самообразования\IMG_20181024_111151.jpgC:\Users\ДОМ\Desktop\А.г\фото\1541086111683.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...