Конспект занятия по познавательному развитию №28 в подготовительной группе «Чудеса, да и только»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса, да и только»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_chudesa_da_i_tolko.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Чудеса, да и только»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: расширять у детей знания о музеях.

Программное содержание: формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать элементарное представление о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов: кроссовки или туфли, письменные принадлежности, фотоаппарат, видеокамера, фляжка с водой, туфли на высоком каблуке, ласты, маска, шезлонг, телевизор, игрушки, мобильный телефон; фотографии: здание Политехнического музея и его несколько залов, коллекционного музея, здание Московского палеонтологического музея и его залы; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о музеях.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Игра

«Собери рюкзак»

3 мин

2

Беседа

О музеях

7 мин

3

Физкультминутка

«Море волнуется раз…»

4 мин

4

Работа в пособии

Задание 2

3 мин

5

Работа в пособии

Задание 3

3 мин

6

Работа в пособии

Задание 4

3 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей.)

- Правильно, мы отправляемся в путешествие в музей. 

II. Основная часть

  1. Игра «Собери рюкзак»

- Скажите, какие вещи надо брать с собой в музей. Попробуйте собрать необходимые предметы в такое путешествие?

Воспитатель провоцирует детей, чтобы они набирали их побольше.

- Посмотрите, какие красивые туфли на каблуках. В них точно только в музей ходить. Обязательно возьмите по игрушке, чтобы скучно не было. Надо и шезлонг прихватить – разложил и отдыхаешь посреди зала… И т.д.

- А теперь давайте разберёмся, что вы набрали! Скажите, а вы знаете, что такое музей и для чего он  нужен?  (Там хранятся картины, чтобы их могли видеть многие люди.)

-Это правильно, но не совсем. На самом деле музеев большое количество. Давайте, я буду о них рассказывать, а вы уже сами исправите свои ошибки. Договорились?

2. Беседа о музеях

- В музеях люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Как вы думаете, какие предметы, кроме картин, могут рассказать нам об этом?  (Книги.)

-Верно. Обычно книги хранятся в библиотеках, но самые ценные и редкие – в музеях. Любой человек может прийти туда и посмотреть на них. Но вот беда - прочитать их ему не разрешать, ведь это музей, а не библиотека. А в музеях есть правило: руками трогать ничего нельзя, чтобы не испортить предмет, который хранится, - экспонат. Такое правило существует потому, что в музее каждый экспонат - единственный. Если его испортить, то другой уже на это место не положишь – его просто не существует. Как же люди запоминают, что видели в музее? (Фотографируют, снимают на камеру.)

- Да, а можно просто записать или зарисовать самое интересное. Чтобы посетителям музеем было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната. Он знает всё: когда книгу или картину написали, кто это сделал и почему. Слушать его надо очень внимательно и не мешать остальным посетителям. В музее надо вести себя тихо, но если вам что-то непонятно – обязательно обращайтесь к экскурсоводу с вопросами. Можно разговаривать и обмениваться мнениями об увиденном и услышанном, но тихо, чтобы не мешать другим людям. Этим поведение в музее отличается от библиотеки.

- Но существуют  музеи не только с книгами, но и с другими предметами. Например, как вы думаете, посуда может рассказать о жизни людей?  (Да, на ней люди тоже рисуют.)

- Вы уже знаете, что только в России существует несколько народных промыслов, где по-разному расписывают посуду. Как они называются? (Гжель, Хохлома, Городец.)

- Правильно. А теперь представьте, что люди едят и в других странах, и на других континентах из посуды. Даже в древности они ели из посуды. Интересно посмотреть, какая она была в те времена? (Да.)

- Существуют музеи посуды, где представлены предметы и разных времен, и разных народов. А бывают музеи, где выставлена посуда только одного промысла. Скажите, а разве только посуда изменялась в разные эпохи? (Нет, изменялись все вещи.)

- И одежда, и обувь, и мебель, и транспорт, и здания – всё, что окружает человека, меняется с ходом времени, и все предметы постепенно становятся экспонатами различных музеев. Одним из них является Политехнический музей в Москве.

Воспитатель показывает фотографии здания Политехнического музея и его нескольких залов.

-  Каждый зал в нём посвящён одной теме: транспорту, мебели, космосу и т.д. Само название музея говорит за себя: «поли-» обозначает «много», то есть фактически этот музей «многотехнический». Такие музеи существуют во всех крупных городах мира. Обычно они занимают много места, потому что в них собраны многие чудеса техгики. Чтобы обойти весь музей одного дня нам будет мало. Поэтому в такие музеи люди приезжают не один раз, и каждое посещение открывает для них что-то новое. Как вы думаете могли бы вы долго ходить по музею в неудобной обуви? (Нет, ноги устанут.)

- Это точно. Поэтому на экскурсии в музеи люди идут в самой удобной обуви.

- Есть и другие музеи, которые посвящены только одному предмету. Их ещё называют коллекционными. Обычно их существование начинается с чьей-нибудь коллекции. Люди коллекционируют всё что угодно: монеты, марки, открытки, значки, булавки и т.п. Один из примеров коллекционного музея – Музей мыши в городе Мышкин недалеко от Москвы. Многие жители этого городка коллекционировали мышей: резиновых, меховых, фарфоровых, пластмассовых и даже нарисованных. Потом они собрали свои коллекции в одном месте и устроили музей. Этот музей помещается в одном деревянном домике.

- Самые большие музеи в мире – музеи под открытым небом: это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Эти музеи находятся под защитой мировых организаций, потому что принадлежат всему человечеству. Таким музеем является Московский Кремль, Новгородский кремль, дом Павлова в Волгограде и пр.

- Конечно же, существуют музеи различных древних и срвременных животных. В России самым главным по изучению вымерших животных является Московский палеонтологический музей. Здесь не только собирают, но и изучают останки древних животных, сравнивают их с современными, делают предположения о том, как они выглядели. Все мультфильмы о динозаврах не могли бы существовать без исследований, проводимых в таких музеях всего мира. В других музеях знакомят с современными животными. В Москве это Дарвиновский музей, Биологический музей имени К.А.Тимирязева.

- И обязательно в каждом крае, городе есть краеведческий музей. У него тоже говорящее название. Это музей о крае, в котором мы живём. Многие люди приносят сюда экспонаты, рассказывающие о том, как жили здесь люди много веков назад и как живут теперь.

 3. Физкультминутка «Море волнуется раз…»

- Давайте попробуем «поработать» экспонатами в музее. Я буду говорить вам, как называется зал, а вы постараетесь изобразить его экспонаты.

Воспитатель называет залы: автомобили, мебель, часы, птицы, звери, рыбы, динозавры и пр.

4. Работа в пособии – Задание 2

- Таня и Ваня фотографировали по порядку экспонаты в музее. Но когда делали фотографии, то их перепутали. Расставьте их в правильном порядке фото.

-  В каком музее были Таня и Ваня?

5. Работа в пособии – Задание 3

- В верхнем ряду – символы разных музеев.  Какие из них вам знакомы?

-  В нижнем ряду – новые экспонаты. Покажите стрелками, в какой музей нужно поместить эти экспонаты.

- Какие из этих музеев вам знакомы?

6. Работа в пособии – Задание 4

- Представьте себе, что вы – работники музея, в котором экспонаты выставлены в залах под названиями: «Железный» и «Пластмассовый». Распределите экспонаты по залам. Какой предмет вы не сможете выставить в своём музее?

III. Заключительная часть

- Ребята, а можете ли вы мне сказать, нужны ли нам все предметы, которые вы набрали вначале? Выберете самые необходимые. (Самые необходимые – письменные принадлежности, фотоаппарат, видеокамера, удобная обувь.)

- А какие бывают музеи? (Политехнический, краеведческий, одного предмета, о животных.)

- А как вы думаете, зоопарк – это музей или нет? (Да, ведь это музей тех животных, которые сейчас живут во всём мире.)

- Зоопарк – это музей, где мы можем увидеть живых животных. А где можно увидеть коллекцию растений? (Ботанический сад.)

- Правильно. Учёные в зоопарке изучают животных для того, чтобы они не исчезли с лица нашей Земли. Поэтому в нём, так же как и в других музеях, должны соблюдаться определённые правила поведения. А какие, кто напомнит? (Говорить тихо, внимательно слушать экскурсовода, не трогать предметы руками, не баловаться, приходить в удобной обуви, чтобы на полдороге не устать.)

- Всё правильно. Молодцы. Теперь вы готовы к экскурсии в музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам"

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам".Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях- уметь узнавать по голосу ж...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....