Проект "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Анна Цыбикова

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Общение с братьями  нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_nashi_menshie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект                            

«Друзья наши меньшие»                                                                               Воспитатель: Цыбикова Анна Цырендоржиевна

МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ», 2019 г.

Актуальность                                                                                                    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Общение с братьями  нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.       Каким  же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий! Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.          

Паспорт проекта                                                                     Наименование проекта: «Наши меньшие друзья».                                          Участники проекта:  воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель.                                                                                   Срок реализации проекта: 2 недели.                                               Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья».     Задачи проекта:                                                                                                             1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.                                                                                                                   2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.     3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.                                                                                              4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья».                                                                                                       5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.                                                                                                                                   Практическая значимость проекта: Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении. Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.                                                            Предварительная работа: ознакомительная консультация для родителей. Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование).                               Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.                              Подобрать материал для продуктивной деятельности.                                     Составить перспективный план мероприятий.                                          Ожидаемые результаты на уровне детей: понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными; привитие детям любви и бережного отношения к животным; обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.                                                                               Ожидаемый результат на уровне взрослых: желание родителей завести домашнего питомца; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным; активное участие родителей в делах группы и детского сада.                                 Ожидаемые результаты на уровне педагогов: повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным; пополнение педагогической копилки.                                                 Этапы проекта:                                                                                                                     1 этап реализации проекта.                                                                         Определение темы проекта.                                                                                Поиск и анализ проблемы.                                                                                     На основе изучения проблемы постановка цели и задач.                                    Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.                                                         2 этап реализации проекта.                                                                        Социально-коммуникативное развитие: беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»; тематические занятия: «Домашние животные у нас дома»«Про любимого котенка»; чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка»«Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»); чтение загадок, потешек, скороговорок, заучивание стихов; дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Угадай, кто спрятался?",  «Семья»«Большой-маленький»«Кто как кричит?»«Кто, что ест?»«Один-много»«Найди свою маму», подвижные игры: «Воробушки и кот»«Мышеловка» «Гуси-лебеди»«Лохматый пес»«Кот и мыши».                                       Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование: «собачка»«Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев».                                                                                                 Познавательное развитие: оформление выставки книг; рассматривание картин: «Кошка с котятами»«Собака со щенками» (рассказывание по картинам); составление рассказов о своем питомце; слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер); выставка рисунков;  создание презентаций о своем любимце.                                                                                    3 этап реализации проекта:                                                                                       Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».                                                                                                               Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах).                                                                          Оформление выставки творческих работ детей (художественно-эстетическая деятельность).                                                          Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья» (работа над презентацией).                                                                 Формы работы над проектом: работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель); чтение специальной литературы, разучивание стихотворений; оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.                                                                            Деятельность педагога: организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.                                                              Деятельность участников проекта: сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети).                                                                                   4  итоговый этап.                                                            Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....