Проект «Наши имена»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гусева Мария Сергеевна

Проект в старшей группе дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию  «Наши имена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_imena.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Проект «Наши имена»

(старший дошкольный возраст)

 

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

М.С. Гусева

с. Кырен

2019

Имя дается человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни  человек слышит свое имя. Подрастая, ребенок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени.

Методический паспорт проектной деятельности.

1. Название проекта: «Наши имена».

2. Вид проекта: исследовательский

3. Длительность работы над проектом: 2 недели.

4. Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

5. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.

6. Цель проекта: формирование позитивного отношения ребенка к себе, обобщение представлений детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения детей друг к другу и создание положительного психологического климата в группе.

7. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Беседа об именах «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространенные имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Как зовут ваших бабушке и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора,  Фёкла, Агап, Елизар, Иларион?», «Что такое именины?», «Почему у Снегурочки такое имя?».

Чтение художественной литературы об именах с использованием различных имен.

Слушание музыкальных произведений с различными именами.

Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя».

Коллективные игры с именами.

Творческие задания: «Сочини сказку про свое имя», «Нарисуй свой портрет».

Основной этап. Исследование «Самые популярные и редкие имена», Какие имена в нашей группе самые популярные и самые редкие? Совместно с педагогом проводится рейтинг имен мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада.

Задание детям.«Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»

Заполнение генеалогического древа семьи (Можно использовать приложение книги «Моя семья» А.Н. Печерской или сделать его самостоятельно.)

Продуктивная деятельность (совместно с родителями): изготовление лэпбука «Я - ……(имя ребенка). Основные страницы лэпбука: мини-книжка  «История моего имени», фотогалерея «Я расту», рисунок «Автопортрет»; подвижные детали «Я люблю», «Конверт для пожеланий».

Рассказ воспитателя о том, как увековечиваются имена известных и великих людей в названиях улиц, городов и др.

Задание: есть ли в нашем селе улицы, которые названы в честь известных людей?

Творческое задание. Предложить варианты оформления именных шкафчиков в раздевальной комнате (фотографии, личные рисунки и др.)

Заключительный этап. Презентация результатов исследования об именах в группе и в детском саду.

8. Презентация проекта: семейные презентации именных лэпбуков, выставка лэпбуков в группе.

   Практический материал к организации проекта

Игры с именами. Смешные задания. «слушай имя и играй и задания выполняй», - с этими словами педагог дает задания детям. Индивидуальные задания: Вовы попрыгали на одной ножке, Лены захлопали в ладоши, Сережи затопали ногами,  Марины присели. Парные задания: Миша и Таня взялись за руки,Витя и Костя взялись за руки и попрыгали, Настя и Артем поиграли в ладоши.

«Я здесь!» дети становятся в круг. Педагог начинает игру и называет два имени (мальчика и девочки). Дети, чьи имена назвали, кричат «Я здесь!» - и меняются местами. Педагог старается занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один с таким именем, он кричит «Я здесь» и остается на месте.

Имя - мяч. Дети становятся в круг. Педагог начинает игру со словами: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Ребенок ловит мяч и называет свое имя. Затем он кидает мяч другому ребенку, при этом снова произносятся слова «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя, скажи» и.д.

Ласковые имена. Дети садятся в круг. Каждый ребенок по очереди называет свое имя, остальные называют ласковые производные его имени. Игра имеет важное значение для создания психологического комфорта в группе.

Технология изготовления лэпбука. Лэпбук (lap- колени, book - книга). Встречаются и другие названия: тематическая папка, папка проектов. Это самостоятельная интерактивная папка с кармашками, мини- книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.