Познавательное развитие "Юные археологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Наталья Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_arheologi.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной  группе

по теме «Юные археологи»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Иванова Наталья Алексеевна, МКДОУ №242, Ленинский район, г.Новосибирск

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение, разделенное на зоны

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым

Игра -приветствие «Как меня зовут»;

Обращение к опыту детей; художественное слово с показом иллюстрации «Археолог»;

организация мини-музея

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды  деятельности:

Коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

чтение (восприятие) художественной литературы

Беседа с детьми

Слово педагога, книга энциклопедия, иллюстрация археолога, создание мини-музея

У детей сформирована мотивация на предстоящую деятельность;

Обеспеченно взаимодействие детей с воспитателем; дети способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения.

Дети проявляют интерес к профессии археолога,

дети проявляют инициативу и самостоятельность во время познавательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 Создать условий для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Обогащать словарный запас детей.

Формировать знания детей об особенностях профессии археолог;

развивать воображение, мышление;

Развивать речь как средство общения

Сюрпризный момент. (воспитатель приносит необычный сундучок, в нем карта, инструменты для раскопок)

Рассматривание карты-определение маршрута.

 Преодоление трудностей в пути.

Показ приемов и объяснение этапов работы

Самостоятельная работа детей.

Беседа по ходу работы. Индивидуальная помощь.

Формы организации деятельности днтей (индивидуальная)

 Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды  деятельности:

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская,

Двигательная

Беседа,

Сундучок,

Сюжетно-ролевая игра «Археологи»

Двигательная активность пальчиковая гимнастика.

Слово педагога;

Речь детей;

Сундук, карта, инструменты археолога,

Иллюстрации: болото, лес, привал. Сенсорный стол-раскопки, развитие речевой, двигательной активности, мелкой моторики рук.

проявляет интерес к участию в совместной игровой, познавательно-исследовательской деятельности,

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать общение, взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками

Воспитывать уважение к объектам исторической давности, как к хранителям памяти прошлого.

Конструирование из найденных артефактов «Скелета Каудиптерикса», помещение его в мини- музей

Закрепление полученных знаний детей

Спросить «где мы побывали», «Кем были?», «Какие нашли артефакты?» «Кому захотелось стать археологом?»

В заключении вручить детям «Свидетельство юного археолога»

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Вид деятельности:

Конструирование

игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

Диалог, награждение

Слово педагога, речь детей, пополнение мини-музея экспонатами, книга энциклопедия, свидетельство «юный археолог»

Дети заинтересованы конструктивной детской деятельностью при конструировании из пластикового экспоната.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...

Развлечение « Слет маленьких археологов»

Цель развлечения:  развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...