конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Интересная профессия «Археолог».
план-конспект занятия (старшая группа)
открытое занятие по познавательному миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.87 КБ | |
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к конспекту ОД в старшей группе
по познавательному развитию
«Интересная профессия «Археолог».
Автор конспекта: Фомина Татьяна Александровна.
воспитатель МБДОУ №28 г. Канск
Возрастная категория: 5-6 лет
Цель: вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости.
Задачи:
Образовательные:
- развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;
- познакомить детей с инструментами, которые использует археолог в своей профессии.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, любознательность;
-развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-развивать наблюдательность, логическое и пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение детей к труду взрослых.
Совместная деятельность: игра, творческо-продуктивная деятельность, беседа
Предварительная работа: беседа.
Методы и приемы: беседа, рассказывание, наглядно – практический метод, словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), рефлексия.
Оборудование: крупы, инструменты, подносы, соленое тесто, камушки, готовые карточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Формы работы | Ход образовательной деятельности | Комментарии, создание предметно-развивающей среды | |
І. Организационный момент.
| ||||
1 | Организация детей/ формулирование детьми темы дня | Заводим в зал. | ||
Создание предметно-пространственной среды по теме занятия. | ||||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотива, принятие цели детьми. | ||||
1 | Проблемная ситуация. Сюрпризный момент. | Ребята, я вчера посмотрела интересный мультфильм и не поняла, что там происходит у меня возникли вопросы. Вы поможете мне разобраться? Давайте его посмотрим? | Смотрим мультфильм. | |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
| ||||
1 | Нацеливание детей на предстоящую работу | Ребята, чем занимались герои мультфильма? (раскопками) А где они искали предметы? (в песке) А вы знаете профессию людей, которые занимаются раскопками и ищут разные старинные вещи? (Археологи) А когда они уезжают на раскопки это называется «экспедиция» скорее всего они не ответят поэтому пишу что скажу это сама. А как называются вещи, которые они находят? (они называются находками) А как вы думаете, археолог должен какими качествами обладать? (терпение, внимательность, усидчивость, выносливость, аккуратность) А почему именно такие качества? (потому что находки могут быть хрупкими и их откапывать нужно очень аккуратно и долго) А как вы думаете это профессия интересная? Хотели бы вы стать археологами? Предлагаю сегодня вам заняться настоящими раскопками. | ||
2. | Игра: «Возьмем самое необходимое» | Ребята, чтобы нам стать настоящими археологами, нам что-то нужно для работы? Я думаю, что это какие-нибудь инструменты? Посмотрите у меня есть коробка с разными инструментами. Но взять мы должны только те инструменты, которые нам пригодятся в наших раскопках. Зачем нам лупа? (рассматривать мелкие предметы) Кисточка? (разметать песок) Лопата? (копать в глубь) Компас? (чтоб не заблудиться) Фотоаппарат? (сфотографировать что-то интересное) Бумага и карандаш? (сделать зарисовки) Молодцы! Ну что отправляемся за находками? | Инструменты в коробке | |
3. | физминутка | Мы идем, идем, идем. Лопату в руки мы возьмем. Раз копнем, два копнем. В руки кисточку возьмем. Раз махнем, два махнем. Что-нибудь, да и найдем. | Движения по тексту | |
4. | Игра «Сделай по образцу» | Ребята, мы подошли к месту, где происходят археологические раскопки. Знаете, если нам повезет, мы можем обнаружить настоящую археологическую находку. Но чтобы приступить к раскопкам, нам надо поделится по два человека. Теперь можно приступить к работе, но будьте аккуратны, чтоб не повредить археологическую находку. Ребята что вы нашли? (драгоценные камни и карточки) Работа археолога не просто откопать предметы, как вы думаете, что еще нам нужно сделать? (выложить драгоценности, так как это было раньше) Попробуйте, получится ли у вас? Молодцы! Вы справились на этом месте раскопок. А давайте мы возьмем с собой, то, что мы сделали? Теперь предлагаю перейти к другому месту раскопа и там посмотреть, что же ищут там археологи? | 4 подноса, камушки, карточки, песок, кисточки. | |
5 | Игра: «Собери целое»
| Ребята, а здесь уже раскоп археологи закончили и нашли какие-то экспонаты, посмотрите, все ли здесь хорошо? (они поломаны). Давайте им поможем восстановить находки? А работу будем выполнять в парах. Молодцы! Вы отлично справились. А как вы думаете радуются ли археологи своим находкам? (да) А почему они радуются им? (по осколкам посуды можно понять, как люди жили много лет назад). Эти экспонаты мы тоже возьмем с собой. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще мы сможем найти сегодня? | Разбитые осколки миски, вазы, кружки. (посуда плоская) | |
6 | Игра: «Собери рыбку». | Посмотрите мы пришли к еще одному месту, где может находиться, что-то интересное. Чем мы будем совершать раскопки? (лопаткой) Приступим к нашей работе. На что похожа наша находка? (ответы детей) Наверно здесь было озеро, но оно высохло и остались одни косточки. Сколько у нас скелетов? (4) Давайте прежде чем приступить к восстановлению скелета, мы с вами разделимся на пары. Как вы думаете скелет какой рыбы мы с вами раскопали? (ответы детей) Возможно все вариант верны, а, чтобы точно нам узнать скелет чей рыбы мы нашли археологи отправят ее в лабораторию для дальнейшего изучения и нам потом сообщат результат. Ну что вам нравиться быть археологами? (да) Тогда, пойдемте дальше, на другое место раскопок? | Горох, на картоне скелеты рыб, ватные палочки разных размеров. Начертить полоски чтоб они могли вставить палочки нужной длины. | |
7. | Поиск «След динозавра» | Посмотрите я думаю, что здесь тоже что-то есть. Давайте посмотрим, вдруг нам опять повезет? Но для начала необходимо поделится на 2 команды. Посмотрите чей-то след. Как вы думаете кому он принадлежит? Давайте сфотографируем его и отправим на экспертизу. Археологи смогут точно определить и потом нам расскажут, кто является хозяином этого следа? | 2следа, соленое тесто, макароны, манка, кисточки, фотоаппарат. | |
8 | «отгадай слово» | Ребята посмотрите, здесь что написано, Как же нам узнать, что написали нам люди из прошлого? (поискать ответ) Давайте составим слово, которое получилось. Ребята, а как вы думаете, а что хранится в музеях? (старинные вещи) А для чего они там хранятся? (чтобы люди могли на них смотреть) А зачем на них смотреть? (чтобы знакомится с историей) А наши находки могут хранится в музее? (да) Тогда давайте мы в группе сделаем мини музей археологических находок, где поставим наши экспонаты. Согласны? | Письмо на доске Ответ закопан в геркулесе. Буквы МУЗЕЙ. | |
Рефлексия. | ||||
1. | Беседа | Ну что ребята наши точки раскопок закончились. Со своей задачей мы сегодня справились, а в роли какой профессии мы сегодня с вами были? А вам понравилось быть археологами? Что больше всего вам понравилось? Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками. Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми. Спасибо вам за занятие! | ||
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Интересная профессия «Археолог»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста
Разрабатывая данный конспект прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей. В начале занятия была использована проблемная ситуация, которая помогла замотивировать детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней, создания эмоционального настроя. Основной формой занятия была игровая совместная деятельность. Всё занятие прошло в одном игровом сюжете (раскопки). На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности ОД На занятии была организована групповая и подгрупповая деятельность детей. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Цели и задачи поставленные мною в данном занятии, я реализовала полностью.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас;Предвари...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем. ...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект занятия в старшей группе Познавательно – исследовательская деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны».
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, в...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
