Открытое занятие " Интервью в весеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

ОО " Познавательное развитие" ( ознакомление с природой).Эколоия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия «Интервью у весеннего леса»

                                 В подготовительной группе №9 « Наран».

Цели и задачи:

1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью;

2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них

3. Обогащать в речи чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

4. Закреплять умение выражать свои мысли полным предложением

5. Воспитывать эстетические чувства;

6. Приобщать детей к театральной культуре, развивать эстетические способности детей формировать навыки

коллективного  взаимодействия и творчества.

Оборудование и материал:

1. Костюмы лесных обитателей – подснежник, берёзка,  белка, ёжик;

2. Микрофон;

3. Декорации весеннего леса – полянка, цветы, деревья.

Предварительная работа:

1. Просмотр слайдов с изображением лесных животных и растений;

2. Изучение правил поведения в лесу.

Находясь в лесу нельзя:

- разбрасывать мусор;

- разводить костры;

- ловить и убивать насекомых, разорять муравейники, гнёзда шмелей, ос;

- шуметь, кричать – особенно в то время, когда птицы высиживают и выкармливают птенцов;

- гонять и убивать птиц;

- подходить близко к гнёздам, брать в руки яйца и птенцов;

- ловить и брать домой животных и их детёнышей;

- рвать травянистые растения и составлять из них букеты.

3.Изучение терминов:

ИНТЕРВЬЮ – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким – либо вопросам.

ЖУРНАЛИСТ – это человек, который берёт интервью у кого – либо.

4. Презентация – весеннего леса и лесных обитателей.

         

         Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ой, весна прислала письмо, но письмо не простое, а зашифрованное. Смотрите две картинки,  микрофон и лес. Что бы это значило, кто подскажет. Тогда давайте по - рассуждаем, кому нужен микрофон?

Дети: Певцам. Артистам, журналистам.

Воспитатель: Тогда, как микрофон связан с лесом? Певцы и артисты будут выступать в лесу? (Нет). А вот журналисты могут работать даже в лесу, вести из весеннего леса репортаж, взять у обитателей леса интервью. Вы знаете, что такое интервью? Это интересный диалог, когда один задает познавательный вопрос, а другой правильно на него отвечает полным предложением. Как вы думаете, у кого или у чего можно взять интервью в весеннем лесу?

Дети:  Можно  взять  интервью у деревьев, насекомых, птиц, животных, ветерка, ручейка, цветов…

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, нужно повторить правила поведения в лесу,

 показывает карточки-предупреждения: «Не кричать!», Не рвать!», «Не мусорить!»«Не разорять гнезда и муравейники!»«Не ломать деревья!»«Не брать ничего в рот!».

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Динамическая пауза координация речи и движением.

Мы в весенний лес идем, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,

Может быть, мы в чудо-сказку на поляне попадем.

Дети попадают на импровизированную полянку.

 (Лесные обитатели распределяются на полянке среди цветов и деревьев).

Воспитатель: Вот и наша весенняя полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте присядем, посмотрим вокруг и послушаем, как звучит пение птиц , жужжание насекомых…

        Воспитатель: 

Бежит по лесу ёжик

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Интервью с ежом.

Журналист: 

Этот колючий лесной зверёк известен всем.

Добрый день, ёжик! Расскажи, как твои дела?

Ёжик: 

Замечательно! Я же на зиму припасов не делаю, сплю всю зиму и на еду не отвлекаюсь. Просыпаюсь, когда пригреет солнышко!

Журналист: 

Куда ты сейчас спешишь?

Ёжик: 

На охоту. Обычно днём я сплю, а на охоту выхожу ночью. Но так пригревает солнышко, звенят ручейки, я не удержался,

решил добыть свои любимые лакомства прямо сейчас.

Журналист: 

А чем ты любишь лакомиться?

Ёжик: 

Пришла весна, пригрело ласковое солнышко, и появились червячки, жуки, юркие ящерицы, лягушки, змеи,

разные   насекомые. А я так люблю ими лакомиться, а ещё я люблю и побаловаться.

Журналист:

Да, от тебя ежик только польза лесу да и людям

Ёжик: Конечно! Но некогда мне долго с тобой беседовать. Побегу дальше.

Журналист: Спасибо ежик за беседу.

До свидания!

Ёжик: Пока!

        Воспитатель:

          Берёзка белый сарафан надела,

          Кудри завила, косы заплела.

         До чего же хороша

         Словно девица – душа.

  Интервью с берёзкой.

 Журналист:

        Светло и празднично весной в берёзовой роще.

Здравствуй, берёзка! Как ты себя чувствуешь в этот весенний погожий денёк?

Берёзка:

Мне очень нравится прохладный весенний воздух в лесу.

Журналист:

Берёзка, у тебя новое платье?

Берёзка:

 Да, я уже принарядилась в новый белый атласный сарафан. Сбросила  истрепавшийся за зиму верхний слой бересты.

И кора моя стала белой, гладкой и шелковистой. На белой бересте, четко выделяются черточки и полоски через которые я

 дышу. И уже совсем скоро меня окутает лёгкое и прозрачное изумрудно – зелёное облачко. Это свёрнутые почки

 начнут  разворачиваться в пахучие глянцевые березовые листики.

Журналист:

Берёзка, а с кем ты дружишь?

Берёзка:

Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы, затем подхватывает золотистую пыльцу с жёлтых

моих серёжек и переносит её на зелёные серёжки и там к концу лета созревают крылатые семена берёз,  потом из них

вырастут новые берёзки.

Журналист:

        Березка, мы вокруг тебя поводим хоровод, и тебе станет веселее.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Журналист:

Спасибо, берёзка за интервью! До свидания.

  Воспитатель.

 Расколол ледок маленький подснежник

И расцвел цветок беленький и нежный.

Интервью с подснежником:

Журналист:

 Чудесные, белые хрупкие цветы появляются ранней весной, когда в лесу ещё лежит снег.

Кто ты такой?

Подснежник.

В народе меня именуют подснежником

Журналист.

Почему подснежником?

Подснежник.

 Да потому что расту я и развиваюсь зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляются

из под  снега мои свежие  стебельки с бутонами. Зимняя стужа мне не страшна.

Журналист.

 А когда ты расцветаешь?

Подснежник.

 Я люблю очень яркий солнечный свет. Поэтому и расцветаю, когда на деревьях ещё нет листьев, затеняющих лес.

Журналист.

А как ты себя чувствуешь, когда бывают пасмурные дни?

Подснежник

. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают. Бережем

 мы   сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для пчёл, шмелей, бабочек.

Журналист.

 Спасибо, дорогой подснежник за интересную беседу.

Солнечных дней тебе!

Интервью с белочкой:

        Журналист: 

       Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

Белочка: - Остановлюсь ненадолго, некогда мне.

Журналист: А чем ты занимаешься в эти весенние денечки?

Белочка: Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.

Журналист : Белочка, а где твой домик?

Белочка: Мой домик- дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт. После зимы очищаю от старых запасов, чтобы запасать новые . Из веточек с листьями занавеску смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.

        Вот и закончилось наше путешествие.

У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего? Почему?

У кого бы вы ещё хотели взять интервью в весеннем лесу?

Что бы вы у них спросили?

Рефлексия

А сейчас ребята кому понравилось путешествие посадим на цветок красную бабочку,

А кому не понравилось зелёную бабочку, и расскажите, почему не понравилось.

Возвращение в детский сад.

C:\Users\Айгина\Desktop\6 занятия\0-02-0a-17e28fc0c818f6cd16a0f1ac15336469e63294a9652b6f568a042e5dcc028e5e_34bd0fbe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого занятия "Интервью"Работа или призвание""

Практическая работа в рамках занятия позволяет подростку научить правильно подбирать вопросы для интервью, развивает умения держаться в кадре, создает условия для успешного взаимодействия в команде, т...

Открытый просмотр «Прогулка по весеннему лесу».Занятие по окружающему миру

Цель: формирование бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знан...