Открытый просмотр «Прогулка по весеннему лесу».Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чеботарева Ирина Сергеевна

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей со значением знаков поведения в природе.

Развивающие: развивать кругозор, мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в природе, желание беречь и сохранять её.

Материалы и оборудование: Эколята – Ёлочка и Шалун, экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник», фланелеграф, магниты, ноутбук, колонки, аудиозапись «Звуки леса», макет с  изображением леса и картинки разнообразного мусора.

Предварительная работ: чтение сказки «Эколята – защитники природы», дид. игра «Экологические знаки», беседы об Эколятах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

3-я годовая задача

Совершенствование системы работы по формированию экологической грамотности дошкольников через популяризацию природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

Открытый просмотр

«Прогулка по весеннему лесу»

Занятие по окружающему миру

Подготовила: Чеботарева Ирина Сергеевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: младшая группа.
Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей со значением знаков поведения в природе.

Развивающие: развивать кругозор, мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в природе, желание беречь и сохранять её.

Материалы и оборудование: Эколята – Ёлочка и Шалун, экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник», фланелеграф, магниты, ноутбук, колонки, аудиозапись «Звуки леса», макет с  изображением леса и картинки разнообразного мусора.

Предварительная работ: чтение сказки «Эколята – защитники природы», дид. игра «Экологические знаки», беседы об Эколятах.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли наши давние друзья – Ёлочка и Шалун. Они пришли к нам за помощью.

Воспитатель. Ребята, что такое природа? (деревья, цветы, солнце, небо, животные).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите попасть в команду защитников природы? Тогда вам предстоит доказать, что вы любите природу и готовы ее охранять так же, как и наши друзья Эколята.   Для этого вам необходимо выполнить задания.

Воспитатель. Вы готовы ребята? (Да.)

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель. Наши друзья принесли коробку, давайте посмотрим что в ней. А давайте вспомним, что означает каждый знак? (достаю и показываю детям экологические знаки «Не рви цветы», «Не оставляй мусор в природе», «Не разоряй муравейник».)

Дети рассматривают знаки и рассказывают, что они означают.

Воспитатель. Наши друзья Ёлочка и Шалун зовут нас отправиться в лес при помощи волшебной музыки. Закройте глаза. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель. Ну вот, мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель. Ребята, а какой воздух в лесу? (Чистый, свежий.)

Воспитатель. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в городе? (Да.)

Воспитатель. Почему? (Потому что в лесу много деревьев.)

Воспитатель. Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель. Ребята, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Если съем я конфетку, и выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Дети: Да.

Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю?

Дети: Да.

Я люблю свою природу, леса и поля. Я им помогаю!

Дети: Да!

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами погуляем по лесу?

Физминутка:

                Мы шагаем друг за другом,

                Лесом и зеленым лугом.

                По тропинке мы идём,

                Ручеек перешагнём.

                Перейдём все кочки, ямки –

                Вот мы и на полянке.

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежит макет с  изображением леса и картинки разнообразного мусора.

Воспитатель. Друзья Эколята мне сегодня рассказали, что вчера лисичка со своими друзьями отдыхали в лесу, но так сильно увлеклись играми, что ушли и оставили после себя мусор на лесной поляне. Давайте поможем Эколятам  убрать весь мусор за лесными зверями.

Игра «Собери мусор».

Воспитатель. Друзья Эколята благодарят нас, что мы им оказали помощь.

Рефлексия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Помогали лесу.)

- Кому мы сегодня помогали? (Эколятам.)

- Как их зовут? (Ёлочка, Шалун.)

- А как других Эколят зовут? (Умница, Тихоня.)

- Зачем нужно помогать природе? (В лесу люди собирают лекарственные травы, грибы, ягоды, орехи. В лес ходят в поход, на прогулку, зимой в лесу катаются на лыжах. В лесу свежий воздух, поют птицы, тихо, красиво. В лесу можно собирать шишки, плоды, коряги для поделок. В лесу строят санатории, там люди лечатся, отдыхают. Охотники охотятся в лесу на диких животных. Из деревьев делают бревна, доски. Из них строят дома, делают мебель, деревянную посуду, сувениры, книги, альбомы, журналы, тетради, газеты, салфетки.)

Воспитатель. Дорогие ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями «Эколят».  «Эколята» очень рады, что мы стали частью их команды! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание, сохраняйте и берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Открытое занятие в старшей группе по «Ознакомлению с окружающим миром»

НОД "Путешествие в Африку" - Знакомство детей с природными зонами материка Африки - пустыня, саванна, джунгли....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"

Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект открытого просмотра прогулки «Птичьи кормушки» для детей 2-3 лет, группы раннего возраста.

Цель: Дать детям общее представление о зимующих птицах (летают, клюют, ищут корм и т.д.)Задачи:Образовательные:Расширять представление детей о трудной жизни птиц в зимний период времени.Обогащать и ак...

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...