НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no2_golovakova_1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.

Автор Головакова Елена Юрьевна

Тема :  «Друзья наши меньшие»

Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема: «Друзья наши меньшие»

Основная цель: побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений. развитие устной речи детей в различных условиях общения.

 

Задачи:

Образовательные задачи: Развивать умение детей строить высказываний. Развивать умение детей строить описание. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Создать предпосылки для формирования действий целеполагания, анализа, элементарного осознания явлений языка и речи, рефлексии; обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи: Способствовать проявлению у детей гуманно-ценностного отношения к животным.

Дидактические материалы и оборудование: Демонстрационные  фотография собаки, фотографии семян растений

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактическая задача:

мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Дети, вы помните, я вам рассказывала, что у меня есть собака? Её зовут Чарли. Это друг нашей семьи.

-На выходных мы всей семьей ездили за город отдыхать и взяли собаку с собой. Мы там ходили в лес  гулять  вместе с Чарли. В лесу Чарли от нас убежал , мы его долго звали. И наконец  когда он к нам прибежал знаете , что мы увидели? Я вам сейчас покажу фотографии , но сначала  давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных.

2. Актуализация

Дидактическая задача: активизировать употребление в речи прилагательных при описании животных.

«Назови слова-признаки».

Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать собаку.

- Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).

 - Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).

- Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).

 - Окрас (рыжий, светлый, пятнистый).

 - Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).

 - Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания

-Я обещала вам показать фотографии. Вот сморите я сфотографировала  Чарли как он теперь выглядит.

-Смотрите какой он стал  .-Какая теперь шерсть у собаки?(Собака грязная, лохматая)

-Смотрите в ней что-то застряло!(колючки разные)

-Дети как вы думаете Чарли нравится , что у него на хвосте и морде колючки?(нет)

-Да бедный Чарли выглядит он не важно он очень расстроен и обижен. Мы можем ему помочь? (Можем)

-А как это cделать? (У собаки из шерсти надо сначала удалить все колючки , вычесать, а потом помыть и высушить шерсть феном)

-А если собаке некому помочь как собаки справляются сами?(Выкусывают зубами)

-Наверно это сложно, как вы думаете?(да сложно)

-А почему это сложно для собак?(у них нет рук, они не пользуются расческой)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1)сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений;

2)развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания;

-А кто знает что это такое застряло в шерсти у собаки?

-А как вы думаете что это ?(колючки) — Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают кшкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семенарастут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.

-Дети как вы думаете Чарли нравится , что у него на хвосте и морде колючки?

-Да бедный Чарли выглядит он не важно он очень расстроен и обижен. Мы можем ему помочь? А как это cделать? (У собаки из шерсти надо сначала удалить все колючки , вычесать, а потом помыть и высушить шерсть феном)

-А если собаке некому помочь как собаки справляются сами?

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1)упражнять в умении детей строить описания.

2)упражнять в умении детей правильно обращаться в животными

К нам в гости пришли собаки которым некому помочь в уходе за их шерстью давайте им поможем.

- Кто знает как называется профессия человека который помогает собачкам привести шерсть в порядок ?( Грумером называют человека, осуществляющего уход за шерстью и кожными покровами животного) Ребята смотрите у меня здесь есть различные расчески, шампуни, крема, ножницы, игрушки. Мы сегодня побудем грумерами.  Ваша задача сейчас разделиться на группы ,из всего этого выбрать подходящие для собак принадлежности и помочь им. Разделились? Молодцы.

-Расскажите какие у вас собачки? опишите их другим  детям . Как в игре в которую мы с вами играли.

-А как вы помогли своей собачке? Что вы делали?

6. Осмысление

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности . Воспитатель собирает детей около себя.

 - В роли кого мы сегодня были?

-Что мы сегодня делали?

-Как вы думаете вы справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о воде"

Обощить знания детей о воде, о ее пользе. Закрепить знания что вода может быть жиидкой. газообразной....

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Дидактическая игра во 2 младшей группе с элементами беседы "Дикие животные"

Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.Задачи:- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой,...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Беседа о домашних животных"...

Конспект НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных.

Конспект НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных....