Проект разработан для старшей группы: «Изумрудный лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лилия11041997

Проект разработан для старшей группы: «Изумрудный  лес»

Шахмаметьева Лилия Рашидовна

ГБДОУ №37 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

 

                Проект разработан для старшей группы: «Изумрудный  лес»

«Леса украшают землю…

Они учат человека понимать прекрасное

 и внушают ему величавое настроение»
Антон Павлович Чехов

 

Тип проект: Информационно-познавательный, исследовательский 

Участники  проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели

Возраст: 5-6 лет

Срок: долгосрочное(4 недели)

Проблема:  Дети не до конца понимают важность «Зеленых гигантов» на нашей планете. Зачем нужно стремится как можно больше  сохранить лесов.  Какую пользу они несут нам. Почему мы стремимся озеленить нашу планету, как можно быстрей. Что будет, если мы вырубим последнее дерево.  Какие группировки есть людей для защиты лесов. И как дети  могут мотивировать взрослых.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, о том, как их сохранить. Какие есть сейчас проблемы и как с ними бороться.

Задачи проекта:

-расширять у детей знания и представления о лесах;

-выяснить пользу деревьев;

-формировать бережное отношение к окружающему миру;

-осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев;

-учить ухаживать за деревьями;

-воспитать моральные и нравственные качества у детей;

Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети:

- разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появится желание общаться с природой  и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-научатся различать, узнавать и называть виды  деревья и  лесов;

-научатся, как правильно сажать и ухаживать за деревьями;

- продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

- появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Подготовительный этап:  Показывают презентацию на тему: «Леса на нашей планете»;  подбор литературного материала (стихи, рассказы); Показывают познавательные  видео и картинки. Из дома дети приносят косточки: мандаринов, апельсинов, яблок, слив. По желанию можно принести саженцы.

Материалы и оборудование: косточки деревьев, саженцы, горшки с землей, садоводческие инструменты.

Основной этап:

 1.Беседы с детьми:

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять леса»;

- «Как сберечь лес»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

- Нет места мусору (Экологическая сказка)

- Экологическая катастрофа пруда (Воронченко Ульяна Вячеславовна)

- Последний сон старого дуба

3.Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

4.Дети  и родители  вместе сажают семена в горшки. Саженцы сажают территорию детского сада.

5. Д/и «Экологическая тропа»

6. Организовать поезду в лес вместе с детьми и их родителями.

Результат проекта: В ходе проекта «Изумрудный лес» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В   экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Совместно с детьми и родителями были организованы работы с сажанием семян в горшок и посадка саженцев на территории детского сада. Была организована поездка в лес. Дети стали мотивировать родителей и стали учить, как надо  правильно обращаться  и относится к живой природе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Проект разработан для старшей группы: «Изумрудный  лес»

Шахмаметьева Лилия Рашидовна

ГБДОУ №37 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

                Проект разработан для старшей группы: «Изумрудный  лес»

«Леса украшают землю…

Они учат человека понимать прекрасное

 и внушают ему величавое настроение»
Антон Павлович Чехов

 

Тип проект: Информационно-познавательный, исследовательский  

Участники  проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели

Возраст: 5-6 лет

Срок: долгосрочное(4 недели)

Проблема:  Дети не до конца понимают важность «Зеленых гигантов» на нашей планете. Зачем нужно стремится как можно больше  сохранить лесов.  Какую пользу они несут нам. Почему мы стремимся озеленить нашу планету, как можно быстрей. Что будет, если мы вырубим последнее дерево.  Какие группировки есть людей для защиты лесов. И как дети  могут мотивировать взрослых.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев, о том, как их сохранить. Какие есть сейчас проблемы и как с ними бороться.

Задачи проекта:

-расширять у детей знания и представления о лесах;

-выяснить пользу деревьев;

-формировать бережное отношение к окружающему миру;

-осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев;

-учить ухаживать за деревьями;

-воспитать моральные и нравственные качества у детей;

Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети:

- разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появится желание общаться с природой  и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-научатся различать, узнавать и называть виды  деревья и  лесов;

-научатся, как правильно сажать и ухаживать за деревьями;

- продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

- появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Подготовительный этап:  Показывают презентацию на тему: «Леса на нашей планете»;  подбор литературного материала (стихи, рассказы); Показывают познавательные  видео и картинки. Из дома дети приносят косточки: мандаринов, апельсинов, яблок, слив. По желанию можно принести саженцы.

Материалы и оборудование: косточки деревьев, саженцы, горшки с землей, садоводческие инструменты.

Основной этап:

 1.Беседы с детьми:

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять леса»;

- «Как сберечь лес»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка)

-Нет места мусору (Экологическая сказка)

- Экологическая катастрофа пруда (Воронченко Ульяна Вячеславовна)

- Последний сон старого дуба

3.Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

4.Дети  и родители  вместе сажают семена в горшки. Саженцы сажают территорию детского сада.

5. Д/и «Экологическая тропа»

6. Организовать поезду в лес вместе с детьми и их родителями.

Результат проекта: В ходе проекта «Изумрудный лес» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. В   экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Совместно с детьми и родителями были организованы работы с сажанием семян в горшок и посадка саженцев на территории детского сада. Была организована поездка в лес. Дети стали мотивировать родителей и стали учить, как надо  правильно обращаться  и относится к живой природе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...