Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писанова Екатерина Анатольевна

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ "Дикие животные" разработан в технологии деятельностного метода, что позволяет реализовать следующие задачи:

  1. закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе;
  2. развивать речь, мышление;
  3. воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

образовательной ситуации по ФЦКМ

«Дикие животные»

Цель: закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, их признаки.

Задачи:

  1. закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе;
  2. развивать речь, мышление;
  3. воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материалы: лисий хвост в коробке, презентация «Дикие животные», иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки», картинки из серии «Кто, где живет?»

Методические приемы: введение в ситуацию, загадки, компьютерная игра «Кто, где живёт?», мозговой штурм «Мамы и детеныши», игровое упражнение «Назови признаки животных», физкультминутка «Звериная зарядка», «Угадай, чей хвост», «Покорми животных», осмысление.

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на дороге коробку. Вы хотите посмотреть, что там находится? Давайте ее откроем. Вы знаете, что это такое? (лисий хвост) А как же нам его вернуть лисе? Где она живет? (в лесу)

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка

Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес! (Подходят к интерактивной доске)

  1. Совместная деятельность

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знания детей о диких животных;
  2. создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей жизни и питании диких животных;
  3. уточнить названия детенышей, их правильное использование в речи;
  4. организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. (белка)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (еж)

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)

Отгадка демонстрируется на интерактивной доске.

У каждого животного есть свой дом.

Компьютерная игра «Кто, где живёт?»

Вы знаете где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Мозговой штурм «Мамы и детеныши»

Как зовут детёныша у лисы – (лисёнок, (много – лисят, маму лисёнка –  лисица. Детёныш медведя – (медвежонок, мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа – ежонок, мама ежонка – ежиха, много – ежат. Детёныш волка –  волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки – бельчёнок, много – бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»:

Лиса – (хитрая, рыжая, пушистая). Заяц – (трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь – (бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк – (злой, серый, зубастый). Ёж – (колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Зарядка повторяется еще раз.

Компьютерная игра «Кто, чем питается?»

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? – медведю. Морковь – зайцу, гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Дидактическая игра: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у зайца – (заячий); у волка – (волчий); у медведя – (медвежий), у лисы – (лисий). Ребята, вот и хозяйка хвоста нашлась. Лиса благодарит детей.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Кому мы сегодня помогли и чем? (Лисе помогли найти хвост)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли оказать помощь, потому что знают кто такие дикие животные, где они живут, и чем питаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"  использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....

Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные наших лесов".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Развивать связную речь,внимание,память,мышление.....

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные" в средней группе

Предложенная образовательная деятельность знакомит в игровой форме дошкольников средней группы с дикими животными. В ходе НОД у детей развивается логическое мышление, дети узнают зверей по характерным...

Конспект ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Закрепить знания о жизни зимой в лесу. питании, урожнять в словообразовании....

Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию ...