Конспект НОД «Снеговик и его друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру

Татьяна Сергеевна Желонкина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект45 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет

Тема: «Снеговик и его друзья».

Образовательная область «Художественное творчество»

Составила:

 Татьяна Сергеевна Желонкина

г.Урай, 2021 г.

Цель: формировать умения детей создавать образные картины

Задачи:

образовательные:  

  •   учить  называть части, из которых сделан снеговик,
  • учить соизмерять величины кусочков, нужных для различных частей тела снеговика,
  •   формировать умение сообщать о выполненной работе;

развивающие:

  •   развивать моторику пальцев,
  •   развивать внимание, память, мышление,
  •   развивать умение рассуждать;

воспитательные:

  •   воспитывать дисциплинированность, аккуратность,
  •   воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка  из снега снеговика;
  • рисование снеговиков;
  • беседа о зиме;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений  и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;
  • оформление папки – передвижки:  «Зимушка – зима».

Оборудование:                 

Магнитная доска, картина с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках?

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из шариков делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Снеговик Егорка»

Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень
 (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос
 (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, 
(скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко.
 (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят
 (манят руками)
Прокатиться с горки.
 (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят,
 (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три!
 (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)

(Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет.)

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы. 

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...

Конспект НОД по лепке «Снеговик и его друзья» в средней группе

Даннная непосредственно образовательная деятельность направляет детей как правильно лепить снеговика....

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...