Конспект "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенюк Людмила Викторовна

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_buratino_zanyatie.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе  

по теме: «В гостях у Буратино»

Цель: Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей пространственные отношения: внутри - снаружи, слева - справа;

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать у детей навыки самооценки, умение работать в команде, в паре.

4. Развивать у детей мыслительные   операции, логическое мышление, внимание, умение делать умозаключения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Предварительная работа:

  • Подвижная игра «Посели животных»
  • Чтение сказки  Л.Н.Толстого «Приключение Буратино»
  • Рассматривание картинок на тему: «Жизнь птиц»
  • Дидактическая игра «Жители аквариума».
  • Дидактическая игра «Слева - справа».
  • Гимнастика для глаз: «Найди предмет»

Словарная работа:

Обогащение словаря – внутри, снаружи

Активизация  -  таблица, столбцы, строки.

Материал:

Демонстрационный -  кукла – Буратино; гнездо с птенцом на  ветке дерева (в гнезде есть прорезь),  птенец, картинка кота; две картинки  аквариума (круглой и квадратной формы); таблица с геометрическими фигурами.

Раздаточный – геометрические фигурки для определения команды; 2  набора обручей (красный, зеленый, желтый), два набора птиц (снегири, синицы, воробьи); два набора с предполагаемыми жителями аквариума; на каждого ребенка карточка  с геометрическими фигурами и карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 Методы и приёмы

- Наглядные;

- Словесные;

- Игровые;

- Элементарный анализ;

- Сюрпризный момент.

Организация и методика проведения НОД:

1.Организационный момент

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,  в ответ они подарят нам свое хорошее настроение.

Игра «В круг»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2. Игра «Определи место»

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Определи свое место».

Вы должны внимательно посмотреть и определить, кто стоит с правой стороны, кто стоит с левой стороны от вас. ( Дети садятся на стульчики).

3. Сюрпризный момент

- Ребята, предлагаю вам отправится в гости, к одному сказочному герою, а к кому, вы узнаете, разгадав загадку.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино) 

- Правильно ребята, это Буратино!

- Чтобы попасть к нему в гости, закройте глаза, скажите 1, 2, 3

4. Гимнастика для глаз «Найди Буратино»

- Вот мы уже и в гостях у Буратино! Но где же сам Буратино?  Наверно, опять шалит и  решил поиграть с нами в прятки.

- Давайте поищем его глазками.

- Где же наш Буратино?

5. Игра «Кот у гнезда» (работа с фланелиграфом)

- Ну, вот мы и нашли этого шалунишку. Буратино  говорит, что   под его окном есть дерево,  на ветке дерева есть гнездо. В гнезде птенец. А рядом с гнездом сидит другой птенец. Кот крадётся к гнезду. Как вы думаете, кому угрожает большая опасность: птенцу, который сидит внутри гнезда, или птенцу который находится снаружи? Почему?

- Как помочь птенцу? Помогите птенчику спрятаться от кота.

6. Игра «Посели птиц»

- А сейчас Буратино, хочет поиграть с вами в очень интересную игру, которая так и называется «Посели птиц». А для этого вам надо разделиться на две команды. Посмотрите, под стульчиками у вас лежат геометрические фигуры (круги, квадраты). Команда кружков подходят к обручам с правой стороны, а команда квадратов с левой стороны.

 ( На полу для команд по 3 разноцветных обруча – красный, желтый, зеленый – все обручи попарно пересекаются. На подносах птицы).

Задание:

  • Поселите снегирей так, чтобы они были внутри красного обруча, но   снаружи желтого и зеленого.
  • Посели синичек так, чтобы они были внутри желтого, но снаружи зеленого и красного.
  • Посели воробьёв так, чтобы они были внутри зеленого обруча, но снаружи от красного и желтого.
  • Какие птицы находятся вне красного обруча, вне желтого, вне зеленого обруча?
  • Поселите снегирей так, чтобы они были одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.
  • Поселите синичек, так чтобы они была одновременно внутри красного, желтого, но снаружи зеленого обруча.
  • Поселите воробья так, чтобы он был одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.

- Какие птицы поселены внутри красного обруча?

- Какие птицы поселены внутри желтого обруча?

- Какие птицы поселены внутри зеленого обруча?

Какие птицы поселены снаружи красного, снаружи желтого, снаружи зеленого обруча?

7.Физминутка. 

- Ребята, Буратино предлагает вам отдохнуть и  провести с вами небольшую разминку.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки в бок, вперёд смотри – это три.

На четыре поскакать.

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

8. Закрепление «внутри, снаружи».

- Ребята, Буратино подарили  два аквариума, а вот кого в нем можно поселить, он не знает. Давайте поможем ему. У нас есть предполагаемые жители аквариума. Подумайте, кто из них будет жить снаружи, а кто внутри.

 - Вспомните, кто к какой команде относится, а кто подзабыл, можно посмотреть на свою фигуру. Выберите с помощью считалочки капитана команды. (Капитаны выстраивают команды и раздают каждому картинку с предполагаемым жителем аквариума, селят жителей аквариума)

- Давайте проверим.  

- Никита, кто у вас поселился внутри аквариума?

- А кто остался снаружи аквариума?

Также спросить вторую команду

- Молодцы, Буратино благодарит вас.

9.  Работа за столами в парах

- А сейчас, Буратино вам предлагаю  пройти за столы. (Работа в парах).

- Мальвина задала Буратино задания, а он не знает, как это задание выполнить. Ну, что ребята поможем Буратино?

- Ребята у вас на столе  карточки, проведите линию так, чтобы все квадраты оказались внутри ее, а круги снаружи.

- А теперь,  ребята, поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Исправьте ошибки.

10. Работа с таблицей

- Ребята, скоро к Буратино придет Мальвина. Он в своём шкафу навёл порядок. Ребята, а как такой шкаф называют  в математике? (таблица).  

- А из чего состоит таблица? (из строк и столбцов)

- А, что интересного вы заметили? (в строках все фигуры одного цвета, а в столбцах все фигуры одинаковой формы)

- Проверьте, где ошибся Буратино?

11. Итог:

- Ребята Вам понравилось в гостях у Буратино?

- Что больше всего вам  понравилась? Что вызвало затруднение?

- Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...