Конспект по познанию с использованием современных педагогических технологий. Тема "Что такое дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Евгения Юрьевна

Подвести детей к понимаю слова "дружба".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию в старшей группе, с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии.

Тема: «Что такое дружба?»

Автор: Тимофеева Е.Ю.

Цель: Формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

Оборудование: клубочек, телефон, аудиозапись звонка телефона, ватман с нарисованными мешочками.

Образовательные технологии:

игровые технологии (игровой прием «Клубок», игровое упражнение «Темные и светлые мешочки»);

здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);

ИКТ (мультимедийная презентация , аудиозапись песен).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

Игровой приём «Клубок».

На что похож клубок? (солнце, колобок.)

 Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.

Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

Воспитатель: Как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее? Ответы детей.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку.

 Воспитатель: Алло, здравствуйте. Спасибо, что позвонили.

Ребята, мне по телефону сказали, что к нашему детскому саду приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь. Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти  картинки.

1-й слайд (играющая  вместе группа детей )

Воспитатель: Как вы думаете, они друзья? А как вы догадались? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый? Ответы детей.

Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прийдет на помощь.

4-й слайд (дети играют друг с другом)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

Физкультминутка «Настроение».

 

Настроение упало,        (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

 Дело валиться из рук…        (руки поднять и плавно опустить)

 Но ещё не всё пропало,        (пальчиком влево - вправо)

 Если есть хороший друг.        (показать на друга)

 С делом справимся вдвоем,        (положить руки на плечи друга)

 С облегчением вздохнем – эх

 Настроение поднимем        (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)

 И от пыли отряхнем!        (отряхивают руки)Дети встают около своих мест.

 Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение, можно и поиграть.

Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается  по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

Ребята, как вы думаете, мы справились? Ответы детей.

Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

Воспитатель читает стихотворение .

Дружба согревает в яростный мороз,

С другом высыхает даже море слёз.

Дружба-это в небе яркая звезда!

Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением  «Песней о дружбе» ( под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе») .

Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...