Главные вкладки

    КОНСПЕКТ нтегрированного занятия по познавательному развитию «Как однажды животные потерялись»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Дегтярева Галина Михайловна

     

    Цель: закрепление представлений о диких и домашних животных и развитие познавательной активности детей посредством использования маркеров игрового пространства.

    Задачи:

    1.Развивающая: развивать речь и активизировать словарь, зрительное внимание, эстетическое восприятие, любознательность.

    2.Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей, рассказывать о жилище, особенностях образа жизни; уточнять представление о том, чем питаются домашние  животные, формировать умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить детей отвечать на вопросы взрослого и самостоятельно задавать вопросы.

    3.Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

                                                                              Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Коммуникативно-речевая игра

    «Утреннее приветствие»

    Проблемная ситуация и постановка детьми цели занятия

    (мотивация)

    С использованием аудиозаписи.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

    актуализация знаний

    и начало выполнения действий по задачам НОД.

    Музыкальное сопровождение

    Конструирование мостика.

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

    Игра «Чья тень?»

    Новая информация для детей

    Рассказ воспитателя о корове.

    ФИЗМИНУТКА

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Систематизация знаний

    1)Постановка проблемы

    2)Игра «Помоги мамам найти детенышей»

    Музыкальное сопровождение

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    Рефлексия

    Бабушка: Проходите, ребята. Вы меня узнали? Я бабушка Галя. Как я рада, что ко мне пришло столько гостей! Поздоровайтесь с ними!

    А вы хотите поиграть со мной?

    Подойдите ко мне, станьте в круг и повторяйте движения.

    Утром солнышко проснулось

    Потянулось, потянулось.

    Свои лучики раскрыло

    Всем улыбки подарила.

    Оглядело все вокруг

    Слева друг, справа друг.

    День с улыбки начинайте,

    Всем здоровья пожелайте.

    Здравствуйте!

    Как приятно, что у всех сегодня хорошее настроение!

     (Выходит из-за ширмы внучка и плачет)

    Или не у всех?

    Что вы слышите?

    Кто - то плачет? Кто это?

    Поздоровайтесь и узнайте, что случилось у  внучки.

    Внучка: «Здравствуйте ребята! Случилась беда! Животные бабушки Гали пошли на лужок поиграть  и не вернулись. Они, наверное, встретились с дикими животными, испугались и заблудились! Что делать? Помогите, пожалуйста!»

    Бабушка: «Ой-ой-ой, и правда, что же делать, ребята?

    Поможете нам, ребята?

    Внучка: «Спасибо, ребята, я буду ждать!»

    Бабушка: Ребята, а как называют животных, которые живут у меня дома, т.е. рядом с людьми?

    Почему?

    Каких домашних животных вы знаете?

    Каких диких животных вы знаете? А почему называют их дикими?

    Что ж, тогда предлагаю отправиться в лес и поискать животных. Но в лесу может быть опасно, поэтому нам необходимо держаться вместе, и быть рядом с кем? (с бабушкой)

    Ой, ребята, впереди ручей, как же нам его перейти, не промочив ног? Чего же не хватает?

    Оглядитесь, что нам может помочь построить мостик? (оглядевшись, находят маркер)

    Строительство мостика через ручей. (коллективно)

    Дети переходят ручей.

    Подходят к многофункциональному маркеру-ширме.

    Ребята, вот мы и прибыли в лес! Какой здесь свежий воздух!

    Дыхательная гимнастика

    Вдохните через нос! Делаем выдох через рот! Подышите свежим лесным воздухом!

    Ребята, смотрите, животные боятся, не будем их пугать. Они спрятались, только тень видна. Чтобы им помочь вернуться домой, нужно определить, чья тень.

    Игра «Чья тень?»

    Где живет кошка? Какое это животное? Назовите ее ласково. Что ест кошечка? Верно, она лакает молоко.

    Где живет собака? Назовите ее ласково, чтобы она нас не боялась. Чем питается собака? Как называют ее дом? (будка)

    Где живет корова? Какое это животное?

    Корова боится, чтобы ее успокоить, назовите животное ласково.

    Как называют дом коровы? (коровник)

    Правильно, живет корова в коровнике или ее жилье еще называют«хлев». Т.е. корова живет в коровнике или в хлеву. Повторите.

    Ребята, что она ест? (траву)

    Весной, летом и осенью корова ест траву.

    А зимой, когда нет зеленой травы, что ест корова?

    Верно, еще корова ест сено.

    Знаете, что такое сено? Это засушенная трава, которую она ест зимой. Детеныш коровы, будучи совсем еще маленьким, питается молоком своей матери. А как называют детеныша коровы?

    Ребята, животные поели, успокоились и скоро будут отдыхать. Только вот кошке с котенком не спится. Он хочет с вами поиграть. Поиграем?

    Котёнок

    (имитация движений)

    Надувала кошка шар,

    А котёнок ей мешал.

    Шалунишка лапкой «хоп!»

    И надутый шарик « хлоп!».

    Поморгал котёнок глазками,

    Улыбнулся маме ласково.

    Крепко сжал свои он лапки.

    И сказал:» Пока, ребятки!»

    Ну вот, опять куда-то убежал поиграть, шалун!

    Интересно, всех  ли животных мы нашли?

     (Аудиозапись «Голоса животных». Они нервничают. Мамы потеряли своих детенышей)

    Инсталляция.

    Ребята, кто это кричит?

    Пойдемте и узнаем, что случилось.

    (Педагог с детьми подходит к столу, где располагается маркер с животными.)

    Смотрите, мамы волнуются.

    Выберите себе любое взрослое животное.

    Спросите, почему мамы переживают?

    Что вам ответили животные?

    Заигрались детеныши, а мамы их ищут!

    Но мы же здесь для того, чтобы помочь, не так ли?

    Помогите маме найти ее детеныша и поселите их вместе.

    Ребята, вот все животные и дома!

    Нам пора возвращаться обратно.

    Выходит внучка.

    «Спасибо, дорогие ребята! Все животные нашли свои дома благодаря вам. Я так рада, что вы мне помогли, поэтому  хочу подарить вам вот  этот альбом с картинками диких и домашних животных»

    Бабушка: Ребята, куда мы ходили?

    А кому помогали?

    Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и с радостью буду ждать вас снова!

    До свидания!

    Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Ребята подходят, здороваются с внучкой и спрашивают, что у нее случилось.

    Ответы детей на вопросы воспитателя.

    Ребята вспоминают правила безопасного поведения в лесу.

    Ребята идут с воспитателем под музыку в лес.

    Решение детьми проблемной ситуации.

    Коллективное строительство мостика через ручей.

    Дети переходят ручей.

    Выполняют упражнение дыхательной гимнастики.

    Дети берут тень животного на липучке и сопоставляют с картинкой кошки там, где символ дома. Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

    Дети слушают рассказ о корове.

    Ребята выполняют движения в соответствии с текстом.

    Ребята выбирают себе взрослое животное и спрашивают, почему оно волнуется.

    Затем находят ему детеныша, называют и располагают вместе в «домик».

    Дети шагают через ручей по мостику под музыкальное сопровождение.

    Прощаются с внучкой.

    Делятся своими впечатлениями и прощаются.

    1 мин.

    1 мин.

    1,5 мин.

    2 мин.

    0,5 мин.

    2,5 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    3,5 мин.

    1 мин.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1.Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».

    2.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе

    детского сада».

    3. В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе

    детского сада».

    4.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

    рекомендации. - М.: Мозаика. Синтез, 2007

    5.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей

    группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

    6.Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]:

    методическое пособие / Л. П. Молодова. – Минск: Аскар, 2014 – 567 с.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

    (МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

    КОНСПЕКТ

    нтегрированного занятия

    по познавательному развитию

    «Как однажды животные потерялись»

    с детьми младшей группы (3-4 года)

    Воспитатель:

    1 категории

    Г.М. Дегтярева

    г. Волгодонск 2021 г.

    Цель: закрепление представлений о диких и домашних животных и развитие познавательной активности детей посредством использования маркеров игрового пространства.

    Задачи:

    1.Развивающая: развивать речь и активизировать словарь, зрительное внимание, эстетическое восприятие, любознательность.

    2.Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей, рассказывать о жилище, особенностях образа жизни; уточнять представление о том, чем питаются домашние  животные, формировать умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить детей отвечать на вопросы взрослого и самостоятельно задавать вопросы.

    3.Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Методы и приемы,  использованные на занятие: игровые, словесные, наглядные, наглядно-действенные, конструктивный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

    Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»

    Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....