Познавательное развитие "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергеева Анна Александровна

Конспект занятия по позновательному развитию. Тема "Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx381.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весна пришла»

Образовательная область- формирование элементарных математических представлений

Тема занятия (ООД) – Весна

Возрастная группа воспитанников – 4-5 лет

Цель

Задачи - Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, закрепить счет до 3, на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента; (Познавательное развитие)

- Повторять знания геометрических фигур; (Познавательное развитие)

- Закрепить умения ориентироваться в пространстве; (Познавательное развитие)

- Доставить детям радость удовольствия от совместной деятельности. (Социально коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы работы – групповая

Методы и приемы - Практические: физкультминутка

Наглядные: картинки весны

Словесные: вопросы, беседы, игры

Подготовительная работа - беседы о  весне, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений, подвижные игры «Медведь  и пчелы», «Воробышки  и автомобиль».

Средства реализации (оборудование) - геометрические фигуры, ветки и птицы

Логика образовательной деятельности

Этапы (структурные компоненты деятельности)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-побудительный

-Ребята, послушайте стихотворение:

«Приходит весна-

зеленеют леса,

и птичьи повсюду

звенят голоса».

Слушают стихотворение

Умение слушать и понимать содержание. Чувствовать ритм стихотворения

Организационно-поисковый  

-Про какое время года?

-Что меняется в природе с приходом весны?

-Молодцы! Посмотрите и к нам прилетели птицы.

(На фланелеграфе три ветки, в двух ветках по одной птицы)

-Ребята, сколько птичек прилетело?

-Хватило им веток?

-Сколько веток?

-Чего больше: веток или птиц?

-Как сделать, чтоб было поровну ?

-Сколько стало птичек?

-Сколько веток?

-Чего больше?

-Умницы!

-На верхней ветке, какая птица сидит?

-А в нижней?

-А стриж где находится?

Игра: "Большая, маленькая птица"

-Ребята, смотрите! Я нашла, какие-то узоры, что это?

-Это какая фигура?

-Что вы можете про круг сказать?

-А это какая фигура?

-Про треугольник что скажете?

-Эту фигуру как называют

-Какая фигура по величине средняя?

-Самая большая?

-Теперь, мы попробуем из этих геометрических фигур смастерить скворечник и подарим прилетевшим к нам птицам. Они обрадуются!

Весна

Снег тает, лужи появляются

две

да

три

веток

(прибавить птицу)

три

три

поровну

черная

желтая

слева

играют в игру

геометрические фигуры

круг

катится, нет углов

треугольник

три угла есть

прямоугольник

треугольник

прямоугольник

Умение общаться на заданную тему, активизация словаря, умение объяснять, слушать не перебивая

Рефлексивно-корригирующий

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

 Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

-Ребята, о чем сегодня мы говорили?

-Чем занимались?

О весне, птичках

Считали птичек

Снятие эмоционального напряжения, пластика движений


C:\Users\Алексей\Desktop\IMG_20210329_092511 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Познавательное занятие "Весна"

Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима - весна....

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...