Познавательное развитие "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по позновательному развитию. Тема "Пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 381.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весна пришла»
Образовательная область- формирование элементарных математических представлений |
Тема занятия (ООД) – Весна |
Возрастная группа воспитанников – 4-5 лет |
Цель |
Задачи - Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, закрепить счет до 3, на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента; (Познавательное развитие) - Повторять знания геометрических фигур; (Познавательное развитие) - Закрепить умения ориентироваться в пространстве; (Познавательное развитие) - Доставить детям радость удовольствия от совместной деятельности. (Социально коммуникативное развитие) |
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Формы работы – групповая |
Методы и приемы - Практические: физкультминутка Наглядные: картинки весны Словесные: вопросы, беседы, игры |
Подготовительная работа - беседы о весне, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений, подвижные игры «Медведь и пчелы», «Воробышки и автомобиль». |
Средства реализации (оборудование) - геометрические фигуры, ветки и птицы |
Логика образовательной деятельности
Этапы (структурные компоненты деятельности) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, послушайте стихотворение: «Приходит весна- зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса». | Слушают стихотворение | Умение слушать и понимать содержание. Чувствовать ритм стихотворения |
Организационно-поисковый | -Про какое время года? -Что меняется в природе с приходом весны? -Молодцы! Посмотрите и к нам прилетели птицы. (На фланелеграфе три ветки, в двух ветках по одной птицы) -Ребята, сколько птичек прилетело? -Хватило им веток? -Сколько веток? -Чего больше: веток или птиц? -Как сделать, чтоб было поровну ? -Сколько стало птичек? -Сколько веток? -Чего больше? -Умницы! -На верхней ветке, какая птица сидит? -А в нижней? -А стриж где находится? Игра: "Большая, маленькая птица" -Ребята, смотрите! Я нашла, какие-то узоры, что это? -Это какая фигура? -Что вы можете про круг сказать? -А это какая фигура? -Про треугольник что скажете? -Эту фигуру как называют -Какая фигура по величине средняя? -Самая большая? -Теперь, мы попробуем из этих геометрических фигур смастерить скворечник и подарим прилетевшим к нам птицам. Они обрадуются! | Весна Снег тает, лужи появляются две да три веток (прибавить птицу) три три поровну черная желтая слева играют в игру геометрические фигуры круг катится, нет углов треугольник три угла есть прямоугольник треугольник прямоугольник | Умение общаться на заданную тему, активизация словаря, умение объяснять, слушать не перебивая |
Рефлексивно-корригирующий | Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.) Значит, к нам пришла весна (Хлопки.) Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.) И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.) Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.) Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.) -Ребята, о чем сегодня мы говорили? -Чем занимались? | О весне, птичках Считали птичек | Снятие эмоционального напряжения, пластика движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"
укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...
Познавательное занятие "Весна"
Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима - весна....
Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.
Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна"
на тему: «Весна»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...