Экологический проект "Земля-наш дом" (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белякова Екатерина Андреевна

Проблема, на решение которой направлен проект: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в решении экологических проблем. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Цель проекта: Расширять представление о том, что Земля – дом всех людей и всех живых существ, живущих на нашей планете, формировать экологическую культуру.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
  • Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты;
  • Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле;
  • Воспитывать желание сохранять планету чистой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya-nash_dom.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Экологический проект

«Земля-наш дом!»

во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Белякова Е.А.

Санкт-Петербург

2021 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема: «Земля-наш дом»

Вид: познавательный (формирование представлений о мире природы); информационно-творческий;

Участники: дети второй младшей группы; родители; воспитатели.

Возраст: 3-4 года;

Срок: краткосрочный (22.04-24.04);

Проблема, на решение которой направлен проект: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в решении экологических проблем. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Цель проекта: Расширять представление о том, что Земля – дом всех людей и всех живых существ, живущих на нашей планете, формировать экологическую культуру.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
  • Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты;
  • Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле;
  • Воспитывать желание сохранять планету чистой;

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Определение проблемы, цели, задач проекта;
  • Выявление первоначальных знаний детей;
  • Подбор тематической литературы, демонстрационного материала. 

2. Практический (реализация проекта)

  • Проведение мероприятий по утвержденному плану;
  • Работа с воспитанниками по заданной теме;
  • Проведение организационно-методической работы.

3. Заключительный

  • Коллективная посадка дерева;
  • Проведение субботника на территории детского сада.

ХОД ПРОЕКТА

(22.04.2021 г.)

Воспитатель: 

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,  лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Ребята, сегодня 22 апреля отмечается международный день Земли.

А что такое Земля?

Дети: Планета.

Воспитатель: Правильно, наша планета! Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём. Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

(дети разглядывают демонстрационный материал- картинки нашей планеты, природы, животных)

Ребята, а давайте поприветствуем нашу планету.

Утренние приветствие «Здравствуй, Земля!»

Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, планета Земля! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно, глобус это маленькая модель земли. Наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы сейчас вспомним, какие времена года мы с вами знаем.

Дети: Зима, веса, лето, осень.

Воспитатель: А ещё у нашей планеты Земля есть  воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы правы, ребята – без воды невозможно существование всего живого. Повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не сможет, ведь на нашей планете всё взаимосвязано. Растения дарят нам кислород, которым мы дышим. Животные также играют важную роль в поддержании жизни на Земле.

Ребята, а от человека зависит красота природы?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете. Давайте рассмотрим плакат «Береги природу»

(дети рассматривают плакат, воспитатель комментирует )

Воспитатель: А теперь поиграем с вами. Если я буду говорить что-то неправильно - вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Игра (верно – неверно)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Ребята, я вам предлагаю сделать плакат, который отобразит нашу с вами любовь к Земле! Хотите?

Дети: ДА!

(Дети с воспитателем ладошками рисуют «Лучики» вокруг планеты Земля, как символ любви и бережного отношения к ней)


(23.04.2021 г.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о сохранении нашей планеты Земля, а именно поговорим о мусоре. Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на водоёмах. Давайте посмотрим, как мусор вредит человеку, животным и всей планете.

(дети рассматривают иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать нашу планету чище, необходимо всегда выбрасывать за собой мусор.

Сегодня к нам в гости я принесла дельфина, его водоём совсем высох, а на дне скопилось много мусора. Давайте с вами поможем дельфину и очистим его водоём.

Игра «Чистый водоём для дельфина»

На стол ставится тазик, в котором лежит мусор (пластиковый стаканчик, пакет, металлическая ложка, газета, стеклянная чашка)

Дети достают мусор из тазика , называя материал из которого он сделан, затем с помощью воспитателя наполняют тазик чистой водой и запускают дельфина.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дельфин вам очень благодарен за такой чистый дом.

Воспитатель: А вы знали, ребята, что мусор нужно ещё сортировать.

Вы наверное замечали, что у нас в городе стоят цветные баки. Синий-для бумаги, желтый-для пластика, зелёный-для стекла, а красный-для металла. Это необходимо для того, чтобы скорее переработать мусор и сделать новые пластиковые, стеклянные, бумажные и металлические вещи.

Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор.

Дидактическая игра «Собери мусор правильно»

В цветные контейнеры дети сортируют различные картинки мусора.

Воспитатель: Вам понравилось сортировать мусор?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете убирать за собой мусор, бережно относиться ко всему живому, ведь наша планета в наших руках!

(24.04.2021 г.)

Итоговое мероприятие- проведение субботника на территории детского сада и коллективная посадка дерева на участке группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы

Очень интересное развлечение для детей. Для этого развлечение специально сшили костюмы пчел, божьи коровки.  Песни использовали заводные, весылые....

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы.

Тема. «Кто живёт в лесу?».Форма организации: беседаЦель: Познакомить с животными, живущими в лесуЗадачи: Формировать представление о животных, живущих в лесу (где живут? какие?);о том, чем они п...

Лэпбук по Экологическому воспитанию для детей второй младшей группы детского сада

статья посвещена описанию лэпбука, сделанного своими руками для работы как индивидуальной, так и для групповой....