Проект «Все профессии важны - все профессии нужны!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии важны - все профессии нужны!»

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Актуальность проекта:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей

формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия  в  игровой  деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Познавательное развитие:

Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

воспитывать интерес к профессии родителей;

развивать зрительное внимание и восприятие;

Речевое развитие:

расширить и закрепить представления о профессиях людей;

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

развивать речевую и мыслительную деятельности, мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса,

Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, строитель, продавец.

Понимание детьми значимости этих профессий;

Знание детьми названия профессий своих родителей и их функции.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Повышение интереса родителей к жизни детей в ОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми;

Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему «Профессия моих родителей»

Создание лото «Профессия моих родителей».

Содержание проекта        

1 этап: Подготовительный.

На этом этапе велась предварительная работа, перед основной частью проекта, а именно:

Разработка плана реализации проекта

Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Организация развивающей среды в группе

Беседа с мамами с целью привлечения их к совместной деятельности

рассказ родителей о своей работе детям;

Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему «Профессия моих родителей»

2 этап: Основной.

На основном этапе мы приступили непосредственно к реализации данного проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Оформление лото «Профессия моих родителей»

Проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим кашу», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Речевое развитие:

НОД «Профессии»

Отгадывание загадок про профессии

Слушание рассказа Ш. Перро «Пряничный домик», «Магазин игрушек»

Слушание стихотворений о профессиях

Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»

Рассказ о профессии своих родителей с помощью колложа.

Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим компот».

Познавательное развитие:

презентации: «Все профессии важны», «Отгадай профессию?»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД  «Дорога»

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Физическое развитие:

Физкультминутка «Мы шоферы», «Летчики», «Профессии»

Взаимодействие с семьями:

Беседа-консультация: «Технология изготовления коллажа «Профессия моих родителей»

Привлечение родителей к изготовлению коллажа и рассказа о профессии родителей.

3 этап: Заключительный.

На заключительном этапе мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Высокий уровень познавательной активности детей в процессе работы над проектом.

2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.

3. Создание лото «Профессия моих родителей»

4. Активное участие родителей и других членов семей в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Исходя из них, можно выделить следующие результаты:

1. В процессе работы, дети показали высокий уровень познавательной активности: с интересом рассказывали о том, какая профессия у его мамы (папы) и чем они занимаются на работе. Посредством игры рассуждали на тему «Когда я вырасту я стану…»

2. Данная тематика нашла свое отражения в различных видах деятельности. Ребята знакомились с профессиями и их назначением, с удовольствием играли, и тем самым закрепляли полученные знания и развивали связную речь в сюжетно-ролевых играх, например, «Кому, что нужно для работы?». На занятии по рисованию «Дорога», расширяли знания о профессии шофера. Физминутки и пальчиковые игры были тоже подобраны, исходя из темы проекта.

3. На занятии по развитию речи, дети презентовали свои коллажи, сделанные совместно с родителями. В результате проекта было создано лото «Профессия моих родителей», которое используется ежедневно как настольная игра. Ребята с удовольствием играют в нее, рассказывают о профессиях, развивая тем самым, связную речь.

4. Активность родителей составила 63% (15 человек), и заинтересованность родителей в реализации проекта привела к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности детей

Заключение

Проводимая работа помогла создать положительное отношение дошкольников к труду взрослых, повысить их интерес к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогатить социального опыта детей, и отразить полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.

- В результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о профессиях людей; расширился словарь по теме «Профессии»; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика.

- В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей, продолжаем формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески

само выражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....